Данный спортивный легковой автомобиль выпускался в Германии в городе Штутгарт в период с 1963 по 1971 года. 230 SL представляет собой спортивное авто, которое первым из остальных спорткаров удовлетворяла по параметрам пассивной безопасности. Его салон прочный, не подвергается деформации, а сзади и спереди расположены зоны смятия.
Прозвище «Пагода» было получено из-за вогнутой крыши, напоминающей по форме крыши храмов в Азии. Над разработкой дизайна трудились Бела Берени и Пол Брэк. Больше всего, после поступления в продажу авто- было оценено женщинами, для которых важна автоматическая коробка переключения передач.
На 230 SL установлен бензиновый двигатель с 6-ю цилиндрами. Его рабочий объем составляет 2306 см кубических, при мощности в 150 л.с. и 5500 оборотах в минуту. Емкость бензобака – 65 литров. В этом автомобиле впервые был установлен генератор с переменным током.
Стандартная комплектация автомобиля снабжена механической 4-х ступенчатой коробкой передач на ручном приводе и сухим однодисковым сцеплением. Задние колеса приводятся в движение карданным валом с промежуточной опорой.
В продажу автомобиль вышел с тремя возможными исполнениями кузова: купе, в котором жесткая крыша, открытый, мягкий верх которого складывается очень легко и открытый кузов, но его складная крыша жестка. В купе-версии не предусмотрен отсек для хранения крыши, но увеличено багажное отделение. Салон авто жесткий, без острых выступов, панель, на которой расположены приборы обита материалом. В рулевом колесе расположен центр, поглощающий удары. Слева от рулевого колеса расположен «известный» рычаг Mercedes с большим количеством функций: управление очистителями, омывателями, указанием поворотов. Обивка сидений выполнена из кожи (стандартно – искусственной, но можно заказать из натуральной). В автомобиле 2 места, но можно поставить дополнительные сидения. Масса 230 SL составляет от 1295 до 1360 кг, полная масса может колебаться от 1650 до 1715 (+ 885 кг). Длина – 4285 мм, а ширина равна 1760 мм.
Данное авто получило популярность за счет своего дизайна, высокой степени обеспечения безопасности. Многие из известных публике людей предпочли для передвижения именно 230 SL.