Найти в Дзене

Мотоцикл Ява-500 - достаточно редкая модель от чешского производителя

Чешские мотоциклы Ява в большинстве своём шли на экспорт. К счастью для наших мотолюбителей, экспорт данной модели был в Советский Союз. Явушек на необъятных просторах нашей родины было просто огромное количество, и даже сейчас, когда от СССР остались одни воспоминания, Явы продолжают радовать некоторых из нас.
Красивый мотоцикл, ничего не скажешь
Вот только к моему огромному сожалению, судьба

Чешские мотоциклы Ява в большинстве своём шли на экспорт. К счастью для наших мотолюбителей, экспорт данной модели был в Советский Союз. Явушек на необъятных просторах нашей родины было просто огромное количество, и даже сейчас, когда от СССР остались одни воспоминания, Явы продолжают радовать некоторых из нас.

Красивый мотоцикл, ничего не скажешь
Красивый мотоцикл, ничего не скажешь

Вот только к моему огромному сожалению, судьба многих старых Яв незавидна – они доживают свой век в деревнях и посёлках, где их методично и планомерно добивают, периодически занимаясь каким-то непонятным тюнингом, превращая классику СССР в некие непонятные эндуро, спортбайки и даже чопперы.

Можете ли вы представить себе Яву чоппер? А вот могу, так как видел пару таких чудес природы. Кстати говоря, один из них был заводского исполнения. Вы не ослышались, было время, когда на чешском мотоциклетном заводе выпускали настоящие чопперы, или нечто подобное, и данная модель так и называлась – Ява «Чоппер». В каком году это было, я точно не скажу, но в 2000 они точно продавались, я видел в каталоге.

-2

Ну а сегодня я хочу вам поведать о редком мотоцикле Ява-500, а точнее про его разновидность, известную как Jawa 500 R. Этот мотоцикл появился в 1986 году, но его серийное производство началось только через год. Так как это была эпоха перестройки, то производство как-то не сильно наладилось, во всяком случае, я Jawa 500 R у нас в 1990-е годы ни разу не видел.

Такое ощущение, что чешский мотоциклетный завод создал свою мощную Яву чисто как некий опытный мелкосерийный образец, дабы посмотреть, будет ли такой мотоцикл пользоваться спросом. Хотя Чехия – это не СССР, и я не думаю, что доступ японской мототехнике сюда был так уж категорически запрещён, хотя кто его знает, что там было, в этой стране соцлагеря. Я уверен, что среди читателей моего канала есть старые опытные вояки, и вполне вероятно, что кто-то из них служил в Чехословакии. Так что расскажите мне в комментариях, как там дела с доступом японской мототехники обстояли.

-3

Самое главное отличие Jawa 500 R был мотор на 494 кубических сантиметра. Он был четырёхтактный, в отличие от классических Яв с их 350 кубовыми двухтактными движками. Новый мотоцикл развивал мощность в 34 л.с. (привет Семёну У, я тебя услышал). Мотор – это легендарный Ротакс, на который решили даже не ставить электростартер, дабы избежать удорожания производства. Коробка передач пятиступенчатая

Вполне возможно, что Jawa 500 R изготавливалась специально для экспорта в Англию, так как мне однажды попался экземпляр с ассиметричной фарой, а других Jawa 500 R я живьём не видел. В пользу этой версии говорит тот факт, что в 1987 году 500-кубовая Ява была представлена на моторшоу в Бирнингеме.

-4

Огромным преимуществом четырёхтактного Ротакса был небольшой расход топлива, всего 4 литра на 100 км пробега в среднем. В баке вмещалось 15 литров бензина.

Передний тормоз был дисковый, хотя система перфорации на нём была достаточно странной на сегодняшний день. Впрочем, говорят, что первые экземпляры имели стандартные барабанные тормоза, которых явно не хватало для утяжелённого мотоцикла, особенно с коляской.

В Англии мотоцикл стоил примерно 1 500 фунтов, что сделало его популярным среди гордых британцев, так как среди одноклассников ничего за такую цену и близко не предлагалось.