Найти тему

Могли ли немцы скопировать Гелентваген с нашего Уазика? Пытаемся выяснить

Замечали ли вы, что военная техника многих стран внешне похожа друг на друга? Взять те же армейские внедорожники – они все какие-то угловатые, со спартанким комфортом и так далее. Сегодня я увидел два рядом стоящих внедорожника – Мерседес Гелендванен и УАЗ Хантер, и внезапно задумался о том, что они даже внешне чем-то похожи.

Военный Гелик
Военный Гелик

Поэтому сегодня я попытаюсь сравнить два этих легендарных внедорожника, и в итоге выяснить, стоит ли платить за Гелик в 10 или 20 раз дороже, даже на рынке б/у, и получить в итоге огромную проблему с обслуживанием и дорогими запчастями.

Для начала давайте разберёмся, для чего нужны настоящие армейские внедорожники? Ответ прост и лежит на поверхности – они должны следовать за прочей армейской техникой и не отставать от неё. Т.е. теоретически, проходимость такого автомобиля должна быть на уровне разных там БТР, БМП и танков. Комфорт тут играет самую последнюю роль, так как машина должна вывезти из грязи, сохранив тем самым жизнь, а если кто головой о потолок ударится или пятую точку отобьёт – это уже дело десятое.

А вот и наш УАЗ
А вот и наш УАЗ

Так вот, наш УАЗ полностью соответствует представлениям о военном автомобиле – он проходимый, некомфортный и страшный снаружи и внутри, особенно по сравнению с лощёными внедорожниками иностранного производства. Я не знаю, как с уровнем комфорта у военных Гелендвагенов, но подозреваю, что всё тоже не слишком радужно, так как вояки не станут переплачивать за различные навороты, вроде адаптивной подвески и так далее.

Сходство определённо имеется
Сходство определённо имеется

Это сейчас Мерседес Геленваген является типа комфортным премиумным внедорожником, а по сути - это старый вояка, которому напихали кучу бесполезных по сути опций. Надо же продать его подороже и так далее. Вот только станете ли вы ездить даже на старом Гелендвагене за 650 000 рублей по лесу? Очень в этом сомневаюсь! А вот УАЗ за 65 000 рублей будет не жалко, да и справится он с этой задачей не хуже.

УАЗ-460
УАЗ-460

Теперь на счёт плагиата, почему эта бредовая идея возникла в моём воспалённом мозгу. Дело в том, что УАЗ появился в 1973 году, и вскоре после этого стал поставляться в Германию, вроде как в 1976 точно были поставки, а потом я не знаю. Первые Гелендвагены появились в 1979 году, и они сильно похожи на УАЗы, причём даже не на 1973 модельного года, а на модификацию УАЗ-460, выпущенную в 1960-м году. Внешне Гелик – это чистый плагиат УАЗа!

Идём дальше, рассматриваем другие похожести двух автомобилей:

· Ручка открывание задней двери расположена с левой стороны, а запасное колесо находится справа у двух автомобилей;

· Сигнал заднего хода справа на задних бамперах;

· Верхняя часть кузова очень похожа;

· Головные фары круглые;

Старый гражданский Гелик
Старый гражданский Гелик

· Арки похожи по форме;

· Дорожный просвет огромный;

· Форма стёкол тоже похожа у обоих автомобилей;

· Внутренние ручки сильно похожи;

· Даже форма сидений очень схожая.

Да и вообще, поставьте два автомобиля рядом, и вы увидите, как сильно они напоминают друг друга. Тут невольно возникнет мысль, что наши скопировали Гелик, ан нет, всё скорее всего было с точностью наоборот!

Как вам такой УАЗ?
Как вам такой УАЗ?

В общем, если использовать внедорожник по назначению, то нет смысла переплачивать за Гелик, который будет жалко топить в грязи. Но это же Геля, легенда и мечта для многих, за которую не жалко переплатить в 10, а то и в 20 раз!

Пишите в комментариях, что вы думаете на счёт сходства УАЗа и Мерседеса Гелендвагена, и не забывайте подписываться на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются