Сейчас я пытаюсь восстановить в памяти, как долго я посещал это заведение. Тогда мне не нравилось вставать утром рано, меня отвозили на машине и оставляли на весь день.
Всплывают кадры, как мы с мамой заходили на территорию, слева была детская площадка, вернее опушка с беседкой бетонной и песочница. Шли направо в здание, поднимались на второй этаж. В прихожей была раздевалка и шкафчики. Почему-то своего шкафчика у меня не было, видимо, из-за моего постоянного отсутствия.
Я чувствовал себя там чужим, не знал правил, друзей, да и воспитатели, казалось, всегда были разными. Я не получал никакого внимания, что разительно отличалось от того, что было дома. Я четко выполнял все указания: убрать игрушки, сесть за парту, начать лепить что-то из пластилина...
Дома я жутко не любил тихий час, когда был маленький, в саду я всегда лежал с закрытыми глазами, уснуть не мог, но все слушал... Дети чем-то перекидывались, шептались, ползали под кроватью, чтобы воспитатели не заметили, смеялись. Я очень им завидовал, что они находят способ играть, улыбаться, хотя это очень опасно, их могут наказать.
Удивительно, но тогда я был очень злым ребенком. Когда я слышал, что кого-то ловили на том, что он не спит, его отводили в туалет, он там минут 20 стоял. Мне казалось, что это страшная месть и я тихо злорадно улыбался. Тогда в мое воспитание закладывалось, что всегда нужно делать, что говорят, нарушать правила нельзя и все всегда получают по заслугам.
Можно подумать, что все эти тезисы верны, но сейчас я понимаю, что они лишь задают направление, а не являются установкой. Кто тебе должен говорить, что делать? Кто создает правила? Кто решает, что ты получишь и по каким заслугам?
Тогда я не умел задавать себе эти вопросы, да и вряд ли кто-то из детей в моей группе задавал, но сейчас я бы обратил внимание родителей на то, чтобы они обращали внимание, как ребенок усваивает информацию. Правильно ли он понимает или его представления будут извращенными?
Я был примерным мальчиком, имел хорошую оценку за поведение. Даже гордился этим, но «пятерка» в импровизированном дневнике говорила лишь о том, что меня никто не замечал, даже никто не знал меня по имени. Я был «серой мышью» и это состояние, по сути, преследует меня и сейчас. Когда вся группа выходила на улицу играть, то мне было не с кем поиграть в песке или полазить по паутинке. Я был всегда рядом с воспитателем и ждал, когда она придумает игру, в которой дети, которые не нашли себе компанию, будут взаимодействовать друг с другом.
Прихода мамы я ждал с особым волнением, ведь меня заберут домой, вкусно накормят тем, что я люблю, к чему привык, за мной будут ухаживать, обращать внимание, я буду центром вселенной… но, к сожалению, лишь до следующего утра.
Вечером приходил папа с работы, часто приносил шоколадное яйцо, не каждый день, а ловя момент, чтобы я радовался каждый раз маленькому презенту.
Вот и еще один день прошел в детском саду, хотел я быстро пробежать по этому периоду своей жизни, но понял, что тут очень много камней, которые стали частью фундамента моей жизни.
Завтра продолжим, подписывайтесь.