Найти тему
Helena Z

А с кем он в театр ходит?

Зашёл у нас как-то с читателями в комментариях спор о заботливых жёнах, жёнах-единомышленницах и вообще о том, каких спутниц жизни себе ищут мужчины. Все сошлись вроде на том, что жена нужна подстать мужу, с теми же запросами и интересами. Чтоб жена была с ним на одной волне, одного поля ягода. Вроде бы это залог счастливой жизни и взаимопонимания.

И вспомнился мне наш родственник Алексей: мужчина интересный, образованный, красивый и умный. Он жил в столице, был директором крупного текстильного предприятия, на него заглядывались многие дамы. Женился уже в сознательном возрасте, имея квартиру и положение в обществе. А в жены выбрал молоденькую деревенскую девчушку, простую ткачиху. Правда, она проработала там очень недолго – аккурат до свадьбы. Когда они поженились, её главной заботой в жизни стал дом, муж и дети.

Неравный брак? Но он не ошибся – Екатерина Валентиновна (имя изменено) оказалась удивительным человеком. У неё не было за плечами и десяти классов школы, но зато была природная деликатность и ум. И хозяйкой она оказалась отменной: шить, готовить, вести дом – всё получалось прекрасно. А как готовила! А как встречала гостей! Она всем была рада, для каждого находились доброе слово и улыбка. Неудивительно, что её любили все мы, родственники, и охотно ездили в гости.

Алексей же был человеком разносторонне образованным, любил театр, оперу, не пропускал ни одной премьеры. Помню, моя мама с ним всегда спорила о достоинствах и недостатках того или иного исполнителя. Она тоже любила театр и оперу.

А Екатерина никогда в театр не ходила, премьер не посещала и не очень-то страдала от этого. А мы очень осуждали её мужа. Просто из кожи лезли. Как это так? Она всегда с детьми и хозяйством, никакой культурной жизни. Это в столице-то - на что это похоже!

«Когда же начнёшь приобщать Катю к культурной столичной жизни?» – и так без конца. Она отмахивалась, он отшучивался.

И однажды он решил с нами поговорить. С нами со всеми. На совет родственников собрались все (мы были дружные). До сих пор вспоминаю, как он нас по всем пунктам разбил наголову, со всей тактикой и стратегией мудрого полководца.

– Необходимо ли тебе розовое платье с оборками? – спросил он мою маму. Мама с ужасом затрясла головой – она розовое не носила, а оборок вообще на дух не переносила – любила строгие костюмы.

- Вот. А кто-то, может, без этих оборок жить не может. Несчастной себя чувствует без розового платья... А я однажды увидел, как моя Екатерина делает торт. Она крутилась по кухне, пела во весь голос, лицо раскраснелось… Она была по-настоящему красивой, потому что торт в этот момент для неё – это всё. Она счастлива, когда придумывает новое блюдо, чтобы нас всех порадовать! Если бы я оторвал её от любимых домашних забот и повёл на «Травиату», думаете, она была бы довольна? - и он сделал многозначительную паузу.

Мы молчали. Всё было ясно и без слов.

Но я всё же тихонько на следующий день спросила Екатерину о музеях и концертах. Она откинула прядь со лба и сказала:

– Больше всего на свете я боялась поначалу, что он начнёт меня таскать по всем этим операм. Куда мне в оперу! Ещё засну посреди концерта курам на смех! Позориться и его позорить? И визгуш этих с их сопранами на дух не выношу. Пусть уж ходит с этими… красотками своими…

– С какими красотками?!

– Ну, не один же он по театрам ходит? - она улыбнулась лукаво и стала замешивать тесто.

Я не нашлась что сказать. Я всегда считала Екатерину умницей, у неё был свой ум, житейский. Но такой мудрости я даже от неё не ожидала. Она преподала мне мастер-класс настоящей женщины. Умной, любящей мужа и понимающей, что такое крепкая семья. Умеющей отбрасывать лишнее, чтобы увидеть главное.

Я, надо сказать, до этого так и не доросла… Теперь уже такой и останусь. Глупой.