Практически все производство в СССР работало на армию, любой завод за сутки без проблем мог быть переоборудован на завод по производство патронов, снарядов и тому подобных вещей.
Автомобильные заводы также не исключение. Когда слышится название ЗИЛ, возникает воспоминание 130, который везет свежий урожай, но завод имени Лихаче производил автомобили для военных. Один из таких военных автомобилей, это ЗИЛ-135 и дальнейшие его модификации.
Началось производство ЗИЛ-135 в 1963 году и до 1993. После Второй мировой войны в СССР не было мощных тягачей для ракетных комплексов и для перевозки оборудования и тогда было принято решение руководством страны, что нужно сделать мощную и проходимую технику для армии.
ЗИЛ-135 представляет собой универсальное шасси, которое можно было использовать практически везде. Автомобиль имел для тех лет инновационные решение, такие как независимая торсионная подвеска и гидравлические амортизаторы, которые имели возможность регулировки.
Приводило в движение автомобиль два бензиновых двигателя мощностью 120 лошадей. Установить два двигателя было сделано для увеличения живучести машины. Кабину пришлось изготовить из стекло пластика, но весить она меньше не стала. Автомобиль экспортировался и в тропические страны. Были автомобили, которые умели плавать с маркировкой "П". Расход топлива в такого монстра видимо по всему очень большой, он оснащался основным баком на 500 литром и дополнительным на 100 литров.