В СМИ все больше говорят о том, что современные дети вырастают потребителями. Работая в школе, я также наблюдаю такую картину: дети могут специально разбить старый телефон, чтобы получить от родителей новый и современный. Что же мы, как родители, делаем не так? Проанализировав поведение знакомых родителей и свое, в том числе, я заметила, что же я делаю неправильно. Как мама, я, будучи воспитанной в строгости и недостатке игрушек, стараюсь дать детям все, что в моих силах. Начиная с раннего детства, мы покупаем им кучу игрушек (порой даже не нужных), много раскрашек, занимашек и т.д. Конечно, такое поведение обусловлено родительской любовью и желанием порадовать своих детей, но... Есть огромное НО! Мы тем самым воспитываем в них потребность получать что-то новое, современное и красивое. Глядя на свою четырехлетнюю дочь, я начинаю понимать, что у меня подрастает очередной потребитель, ведь она, дожидаясь меня в садике, не просто радуется моему приходу, а ждет очередной подарочек, пусть даже незначительный. Теперь я стараюсь менять свою тактику, чтобы ребенок не ждал очередную игрушку. Это не только экономит мои финансы, но и учит мою дочь радоваться не вещам, а общению с мамой и совместному времяпрепровождению. Я начинаю искать другие способы порадовать своего ребенка: сходить погулять после садика, поиграть в настольную игру, поиграть в игрушки, которые у ребенка уже есть, сшить вместе наряды куколкам и т.д. Я надеюсь, что моя воспитательная политика поможет научить беречь моего ребенка, то, что у нее уже есть. Ведь поколение потребителей - это не только экономические, экологические трудности, но и неправильное поведение в личных отношениях. Хочется. чтобы наши дети были не только финансово независимыми, но и счастливыми в личной жизни.