Сегодня я хочу вам рассказать о современных моделях мотоциклов, которые выпускает Минский мотоциклетный завод. До 2013 года завод работал примерно так же, как и все остальные мотозаводы в СНГ – влачил жалкое существование, выпуская устаревшие лёгкие мотоциклы и такие же велосипеды. Что же произошло потом? Давайте разбираться!
В 2000-х годах Минский мотовелозавод (ММВЗ) продали австрийской фирме ATEC Holding GmbH. По старой белорусской традиции, продажа проходила с кучей условий – нужно было сохранить производство в полном объёме, и вложить в развитие предприятия 20 млн. долларов США. Новый инвестор превратил убыточное предприятие с устаревшей и никому не нужной техникой в узнаваемый бренд – на ММВЗ стали собирать новые современные велосипеды, скутеры и мотоциклы.
И пусть всё это было китайским, зато современным, и продавалось на «ура». На улицах стали появляться яркие лёгкие мотоциклы и горные велосипеды с надписью «Минск», и все удивлялись, что завод живее всех живых.
Но оказалось, что инвесторы «преступники», так как решили управлять заводом как положено, а не по советской системе, как это принято в Беларуси. За 8 лет они вложили не 20, а всего 2 млн. долларов в производство, продали старые станки на металлолом, чтобы освободить цеха завода для арендаторов, сократили штат рабочих в 6 раз, ведь частнику не нужны нахлебники в виде кучи начальства и их обслуги. Оборудование продали, так как не было смысла хранить его, под производство новых мотоциклов оно всё равно не подходило.
В общем, иностранного инвестора посадили, новым директором назначили бывшего мэра города Минска, и поехали дальше, получив в своё распоряжение обновлённое предприятие с современными моделями мото и велотехники. Любители и поклонники минских мотоциклов было испугались, что завод только ожил, и его опять хоронят, но новое руководство заверило, что всё будет хорошо, и изгнав недобросовестного и злобного капиталиста, который задумал лишить беларусов их национального мотоцикла, дела пойдут только в гору.
Для тех, кто не в курсе, какие мотоциклы выпускались на ММВЗ при частнике, я назову пору моделей, которые есть на фото в статье: Минск Д4, Минск С4 250, Minsk R250, скутер какой-то, уже не помню, в общем, мотоциклы были достаточно интересными и недорогими.
После возвращения Мотовелозавода «народу» (читай чиновникам и государству), производство почему-то не рвануло вперёд в ускоренном темпе, а полностью остановилось. Видимо, частник успел перед своим уходом совершить некую диверсию, в результате чего стало невозможно собирать мотоциклы из готовых мотокомплектов. В домашних условиях эти мотокомплекты собираются легко, а на заводе не смогли, видишь ли.
В общем, буквально за пару лет бывший мэр привёл завод к полному краху и банкротству, после чего ОАО «Мотовело» перестало существовать. Но обвинён во всём был естественно частник, который явно подозревал, что его выгонят, и в течении восьми лет готовил диверсию. Сейчас вместо ОАО «Мотовело» появилось ООО «Мотовело», которое бесплатно получило все оставшиеся мощности завода, но не унаследовало его долги. Начальство там то же, и оно клятвенно обещало сохранить этот белорусский бренд.
Ну что же, собирать мотоциклы из китайских мотокомплектов не сложно, это можно организовать в любом подвале. В 2018-2019 годах темпы производства существенно подросли, появилось несколько новых моделей, и это уже радует, хоть что-то есть с наклейкой «Минск». Вот только мотокомплекты, купленные в Китае волшебным образом дорожают в Минске как минимум в два раза. Неужели такая дорогая сборка, как вы думаете?