Быстро и профессионально составим карту учета на опасный производственный объект. Стоимость – от 25000 рублей. Сроки – от 10 дней.
Общие сведения о карте учета ОПО и законодательные требования по ее оформлению.
Опасные производственные объекты - это предприятия, в составе которых расположены площадки, цеха и отдельные участки. Они законодательно отнесены к ОПО, что регламентировано использованием на них опасных веществ или работ. Такие вещества и работы способны нанести ощутимый вред экологии и здоровью и жизни сотрудников, либо населению, проживающему в районе функционирования объекта.
Правовые отношения для таких объектов регулируются Законом №116-ФЗ от 21.07.97 г. «О безопасности опасных производственных объектов». Этим же законом устанавливаются требования по оформлению объектами карты учета ОПО. Ранее основным документом, регламентирующим разработку карты учета, ее форму и требования к ее заполнению и регистрации, выступал Административный регламент Ростехнадзора, утвержденный приказом №606 от 04.09.2007 года. После был утвержден временный порядок регистрации ОПО 19.03.2013 N 31-рп, где форма карты учета была представлена в Приложении 1. На настоящий момент именно этой формой пользуются при оформлении документации ОПО.
Собственно, карта учета ОПО представляет собой документ, форма которого утверждена законодательно. Она входит в состав пакета документов, которые в обязательном порядке необходимы предприятиям для регистрации или перерегистрации ОПО в госорганах. При этом регистрация ОПО также является требованием законодательства. Ее отсутствие может повлечь крупные штрафы со стороны контролирующей организаций. Также, при отсутствии свидетельства о регистрации, предприятию потребуется проведение экспертизы промбезопасности.
Заполняются карты учета на основании, проведенной ранее процедуры идентификации ОПО.
Кто может составлять и согласовывать карту учета – стоимость и сроки.
Заполнение карты учета может осуществляться как собственными сотрудниками объекта, так и работниками специализированной коммерческой организации, оказывающей данную услугу на платной договорной основе. При втором варианте оформление карты учета происходит в срок от пяти дней, в зависимости от быстроты предоставления необходимых данных об объекте его руководством. В целом, процесс оформления и согласования каты довольно трудоемкий, который зачастую лучше доверить специалисту, имеющему определенные навыки и знания в данной области.
Сроки согласования установлены регламентом согласующего органа, которым выступает Ростехнадзор, и составляют 30 дней с момента получения им всей требуемой информации в полном объеме. При этом начальная стоимость оформления и согласования карты составляет от 25000 рублей.
Сведения, входящие в состав карты учета.
Карту учета необходимо заполнять для каждого ОПО, входящего в состав предприятия, и отображать в ней такие сведения, как тип ОПО, признаки его опасности, а также юридические данные предприятия.
Содержание карты учета охватывает такие сведения, как:
- Данные предприятия – наименование, адрес месторасположения, сведения ОКАТО.
- Пункт определяет признаки опасности, по которым можно классифицировать предприятие.
- В третьем разделе карты учета необходимо предоставить сведения об определенном ранее классе опасности исследуемого объекта.
- Требуется указать дополнительные параметры, способные повлиять на установленный для ОПО класс опасности.
- Требуется указать необходимость получения лицензии для осуществляемого ОПО вида деятельности.
- В последнюю очередь в карте учета предоставляется характеристика организации, эксплуатирующей ОПО – ее юридические реквизиты (ОКПО, ИНН, ОГРН, ОКОГУ), наименование, контакты и адреса, сведения о руководителе и приказе, о его назначении. На данной странице не требуется заполнять графы с адресом в том случае, когда информация об ОПО относится к государственной тайне. Также некоторые графы раздела могут не заполняться при регистрации ОПО индивидуальным предпринимателем, ввиду отсутствия у него необходимых сведений (например, кода статистики).
Представленные данные заверяются печатью организации и подписью ее руководителя, получают регистрационный номер в согласующем органе (с обязательным указанием наименования организации), заверяются гербовой печатью. Не стоит забывать о том, что согласно ст.2 Закона №116-ФЗ ответственность за данные, предоставленные для согласования карты учета, полностью возлагается на руководителя эксплуатирующей организации.
Оформлять карту учета согласно установленным правилам требуется на одном листе с оборотом.
Документы, требуемые для согласования карты учета.
После оформления карты учета следует процедура ее согласования в контролирующей государственной организации. Для этого, организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, предоставляется определенный пакет документов, в состав которого входят:
- оформленная должным образом карта учета исследуемого объекта, дополненная сведениями, характеризующими ОПО. Сведения содержат информацию о самой организации, краткое описание присвоенного класса, а также применяемые технические устройства и данные документации, регламентирующей ее использование;
- сведения об организации юридического характера, а также реквизиты уставных документов (свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговом органе, код статистики, и т.п.).
- данные, являющиеся обоснованием безопасности объекта;
- приказ организации о назначении в ней лица, ответственного за проведение процедуры идентификации;
- информация о структуре организации – наличии в ней подразделений и обособленных филиалов, а также данные об объектах, входящих в его структуру;
- генпланы зданий и сооружений промплощадки, а также их экспликация;
- перечень опасных веществ, используемых в производственных процессах;
- информация о полученных ранее лицензиях и разрешениях на использование технических устройств;
- данные о применяемых технологиях;
- правоустанавливающие документы;
- договор обязательного страхования.
Особенности согласования.
Заявление на согласование ОПО может быть подано как от самой эксплуатирующей организации, так и от ее структурного подразделения в случае, если его местонахождение отличается от расположения управляющей организации. Во втором случае также требуется отметка о дополнительном согласовании согласующим органом по месту расположения опасного объекта.
Если же объект подлежит надзору в прочих госорганах, он также должен получить отметку о согласовании и от них.
Согласованная карта учета предоставляется в двух экземплярах в составе пакета документов, необходимых для постановки ОПО на государственный учет.
Этапы формирования карты учета.
В целом работы по оформлению каты учета опасного производственного объекта можно разделить на следующие основные этапы:
- Процедура идентификации ОПО – процесс, включающий в себя анализ документации и производственных процессов, выявление опасного объекта внутри организации и определение для него класса опасности. Также идентификация необходима для определения типа исследуемого объекта по страховому признаку.
- После проведения идентификации по итогам проведенных работ происходит присвоение ОПО определенного класса опасности.
- Все, полученные ранее сведения, формируются в виде карты регистрации и сведений, характеризующих ОПО.
- В конечном итоге карта согласуется в государственной организации – Ростехнадозре.
Ответственность за нарушение требований законодательства.
Отсутствие на предприятии, относящемся к опасным производственным объектам, карты учета может рассматриваться как нарушение требований промышленной безопасности. «Кодексом об административных правонарушениях» установлены размеры штрафов:
- для юридических лиц до 300 тысяч,
- для должностных до 30 тысяч, что регламентировано ст. 9.1 Кодекса.
Также по данной статье возможно приостановление деятельности объекта сроком до трех месяцев.
Нарушение промбезопасности ОПО может рассматриваться и как нарушение прочих статей главы 9 КоАП.