Найти тему
How-To Spain. Испания

Кто поднял доходы в карантин?

Экономически тяжелые времена могут стать провалом для многих, но счастливым шансом для избранных.

В условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса, помимо приложений для видеосвязи и удаленной работы, поднялись и другие направления бизнеса. Среди них Интернет-магазины, службы доставки, производство консервированной продукции, рынок подержанных велосипедов и многие развлекательные онлайн-сервисы.

Согласно данным отчета консалтинговой фирмы Kantar, они являются основными лидерами в секторе массового потребления, который в этом году вырос на 14,2% в стоимости и на 12% в объеме, (с пиками в 25,7% и 25% в недели карантина). 3 лидера дистрибуции в Испании (Mercadona, Carrefour и Dia) потеряли долю рынка из-за закрытия гостиничного бизнеса, в то время как региональные сети, такие как Consum, AhorraMas и Bon Preu, укрепили свои позиции.

Точно так же ограничительные меры подтолкнули онлайн-продажи к уровню, который эксперты предсказывали лишь через 3 или 4 года. По данным консалтинговой фирмы Capgemini, более половины расходов 47-ми % потребителей со всего мира пришлись на электронную торговлю. 45% испанцев утверждают, что покупают в Интернете больше, чем до пандемии. За карантин испанские интернет-магазины привлекли 380.000 новых клиентов.

Сейчас многие торговые сети предлагают купить búnker — своеобразный набор товаров для подготовки к карантину. Предметы первой необходимости, консервы, средства индивидуальной защиты и медикаменты стали абсолютными лидерами продаж. Спрос на сухое молоко вырос на 173,3%, на аммиак — 85,7%, вино — 41,9%, отбеливатель — 36,8%, крепкий алкоголь — 26%, макароны — 17%.

По данным портала онлайн-статистики Statista, спрос на консервы увеличился на 16,8%. Бум пришелся на продукцию компании Ferba, фирмы из Альдеануэва-де-Эбро (Ла-Риоха), которая производит консервированную спаржу, грибы, бобовые, помидоры, перец и кукурузу. «Для удовлетворения высокого спроса нам пришлось увеличить штат», - говорит коммерческий директор компании Хесус Мигель Фернандес. Из-за страха граждан перед дефицитом, продажи компании увеличились на 20%.

Как только правительство разрешило покидать дом для занятий спортом, жители всех крупных городов стали почти массово выходить на пробежку: 88% испанцев включили физические упражнения на открытом воздухе в свой распорядок дня.

Значительно увеличился поток клиентов у веб-сайта подержанных велосипедов Тувалу.

Для этой компании, которая начала свой путь в 2015 году, пандемия стала настоящим поворотным моментом. «До карантина среднее количество дней на продажу велосипеда составляло 55, с июня - 18, причем некоторые модели и вовсе продаются в тот же день», - рассказывает генеральный директор фирмы Алехандро Понс. С марта по сентябрь было продано около 2.200 велосипедов — почти столько же, сколько за весь 2019 год. «Средний чек увеличился почти на 200 евро (до 1.400 евро)», — добавляет он.

63% испанцев во время карантина пользовались услугами сервисов доставки еды, такими как Just Eat, Glovo, Deliveroo или Uber Eats, а 18% из них даже решили опробовать новые сервисы. Согласно исследованию Ipsos, проведенному Unilever Food Solutions совместно с Facyre и Hostelería de España, до Covid-19 к службам доставки периодически обращались 54% испанцев, в основном в выходные дни (51%) или во время встреч с друзьями (47%).

-2

Близлежащие магазины

Хотя кризис, вызванный чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения, сильно ударил по малому бизнесу, верно и то, что граждане стали больше осознавать важность локального бизнеса. Согласно последнему исследованию Mastercard, трое из четырех испанцев теперь закупаются в местных магазинах больше, чем год назад. Причины, побудившие потребителей отдавать предпочтение компаниям в своем районе, — это ограниченная мобильность (58%), удобство (37%) и желание избегать очередей в крупных супермаркетах (36%).

«Несмотря на это, почти 70% испанских предприятий испытывают трудности с оплатой текущих расходов, таких как выдача заработной платы или оплата аренды», — утверждает генеральный директор Mastercard в Испании Палома Реал.

Как карантин отразился на вашем бизнесе или работе?