Найти тему

Тюнинг мотоцикла Ява – стоит ли это делать, и что мы получим в результате

Все мужчины, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, должны знать, что такое мотоцикл Ява. Эти чешские байки были единственными двухколёсными «иномарками», доступными советским рокерам. Если в 70-80-х года ХХ века Ява казалась верхом совершенства, то уже в начале 1990-х годов, когда на дорогах СНГ стали появляться японские мотоциклы, Ява перестала казаться такой современной.

Зачем его тюнинговать?
Зачем его тюнинговать?

Появились любители тюнинга, которые ввиду отсутствия возможности купить современный спортивный мотоцикл, извращались над старыми Явами. Например, у меня в 2000 году была Ява 638, но похода она была непонятно на что. Руль был самодельным, как у спотбайка, а заднее колесо было шипованным, типа как у кроссового мотоцикла. Кроме того, выхлопные трубы были сильно задраны вверх, впрочем, как и сиденье. Вот такой вот «колхотюнинг». Сразу скажу, что я к этому безобразию отношения никакого не имел, по причине кривых рук на то время, но если бы смог, то обязательно бы поучаствовал.

Это сейчас я стал понимать, что колхозить с тюнингом старых мотоциклов – это преступление, ведь можно всегда взять старого японца, а старую советскую технику (Яву тоже нужно считать советской) можно только реставрировать.

"Старушку" вообще грешно тюнинговать внешне
"Старушку" вообще грешно тюнинговать внешне

Но вернёмся к преступному тюнингу 1990-х годов, которому подвергались чешские мотоциклы Ява. Большинство рокеров на постсоветском пространстве хотели видеть в своей Яве нечто стремительное и спортивное, поэтому тюнинг проходил в спортбайковском ключе:

· Для начала меняли стандартный руль на спортивный. Часто его самостоятельно сваривали из подходящих труб. Наиболее крутые кастомайзеры находили спортивные вилки от японских мотоциклов, которые и тогда бились с завидной регулярностью, и приспосабливали их на свои Явы;

Классический деревенский тюнинг
Классический деревенский тюнинг

· Замена спицованных колёс на литые диски тоже практиковалась достаточно часто. В дело обычно шли остатки от японских спортивных мотоциклов;

· Многие ставили цепь от мотоцикла ИЖ, уверенные, что она значительно надёжнее. Я до такого в своё время не додумался, так что не знаю, подходила ли ижевская цепь на Яву. Если вы в курсе, то напишите в комментариях;

· Самые необременённые в средствах рокеры, которым этих средств всё-таки не хватало на покупку японского мотоцикла, использовали для Явы кучу элементов от японской техники. Они ставили японские передние крылья, дисковые тормоза, маятники, амортизаторы и передние вилки. Некоторые ещё и обвес умудрялись изготовить самостоятельно.

А это уже полёт инженерной мысли
А это уже полёт инженерной мысли

А вот расточкой цилиндров Явы мы в молодости занимались. Это позволяло увеличить на пару лошадей мощность мотора, хотя частенько это приводило к поломкам, так как хотелось расточить побольше, что вело к уменьшению толщины стенок цилиндров, и соответственно к проблемам с охлаждением.

Ещё часто умельцы меняли карбюраторы после расточки цилиндров, некоторые умудрялись поставить даже два карба, по одному на цилиндр. Видел я парочку Яв с системой электронного зажигания от Жиги «Шестёрки». Ещё любили делать разные прямотоки из штатных глушителей. В советское время было модно, когда мотоцикл тарахтел на два квартала или на всю деревню, чтобы все знали, что рокер едет.