Найти тему
Литература и история

Ким Ки Дук: особенности корейского кинематографа

«Я специально снимаю жестокие сцены для достижения должного эффекта, ведь без чёрного невозможно увидеть белое», — как-то признался в интервью известный корейский режиссёр Ким Ки Дук. И действительно, его фильмы изобилуют сценами насилия, на фоне которых чётче проявляются любовь, сострадание, сентиментальность…

Ким Ки Дук появился на свет в деревушке на севере Корее в крестьянской семье, а потому с раннего возраста считал, что физический труд намного полезнее и почётнее, чем любой другой. Это проявилось и в том, что, бросив учёбу в сельскохозяйственной школе, Ким, будучи подростком, пошёл работать на завод. Там он трудился несколько лет, после чего был призван в армию.

Ким Ки Дук пять лет прослужил в корейской морской пехоте и даже чувствовал себя там на своём месте. Однако после армии он радикально изменил взгляд на жизнь и отправился работать в церковь для незрячих, готовясь принять священнический сан.

Но и здесь в его сознании произошёл переворот. За два года, проведённые в церкви, Ким увлёкся рисованием. В какой-то момент он решил, что именно с живописью должна быть связана его дальнейшая судьба, и отправился учиться этому делу в Париж.

Изучая изящные искусства во Франции, будущий режиссёр оказался в кинотеатре. Причём, по его собственным заверениям, впервые! И это фактически в тридцать лет! Как бы то ни было, но киносеанс произвёл на Кима неизгладимое впечатление, и он загорелся новой идеей.

Для начала Ким Ки Дук написал сценарий для фильма, потом ещё, и ещё… Они оказались успешными, причём настолько, что Ким даже получил награду за лучший сценарий к картине «Художник и преступник, приговорённый к смерти».

По словам будущего режиссёра, идеи для вдохновения он брал из новостей и глядя на случайных прохожих. Он смотрел на людей, которые проходят мимо него, и каждому из них придумывал образ, часто почерпнутый из телевизора, а затем объединял в общую историю.

Увлечённый кинематографом, Ким Ки Дук решил попробовать себя не только в роли сценариста, но и режиссёра. Так, в 1996 году появился его первый фильм «Крокодил». Уже в нём Ким определился с собственным стилем, который будет характерен и для его последующих работ: сочетание красоты и насилия, показывающее всю человеческую жестокость.

Далее картины следовали одна за другой. «Дикие животные», «Отель „Птичья клетка“», «Остров». Последний получил пять наград международных фестивалей, в том числе и Венецианского. При этом картина считается одной из самых жестоких у Ким Ки Дука, каждый эпизод в ней отмечен насилием. «Меня били много и везде: во дворе, в школе, в армии, родители, полицейские. Мне было больно, но я понял, что таким образом передаётся взаимодействие, порождающее нечто неизведанное», — рассказывал в интервью режиссёр.

«Пустой дом» Ким Ки Дук снял в 2004 году, и этот фильм принёс ему четыре приза Венецианского фестиваля. В картине режиссёр размышляет об одиночестве, счастье и взаимопонимании порою без слов…

«Никогда не знаешь, что скрывается за красивой дверью. Иногда за богатым фасадом живёт насилие, садизм и беда. Каждая несчастливая семья несчастна по-своему. А любовь — всего лишь фантазия, которая может стать реальной, стоит протянуть руку. Идея фильма пришла спонтанно, когда я расклеивал объявления», — говорит об идее этого фильма Ким Ки Дук.

Но самым заметным произведением Кима стала картина «Пьета», отмеченная главным призом на кинофестивале в Венеции. Эта криминальная драма уже одним своим названием отсылает нас не только к творчеству Микеланджело, но и к более древним, библейским, временам.

И если о творчестве знаменитого корейского режиссёра известно достаточно много, и он с удовольствием говорит на эту тему, то вот личная его жизнь находится под семью замками. Ким Ки Дук совершенно не считает нужным распространяться на эту тему.

Уважаемые читатели! Спасибо, что вы с нами. Подписывайтесь на блог✔, ставьте лайки, делитесь с друзьями↪. Нам очень важна ваша поддержка! ✌

Читайте также: 👇👇👇

Сергей Есенин глазами кинематографистов

Василий Шукшин: родом из детства

Аркадий Райкин не нуждается в пояснениях

Анатолий Папанов: война, труд, любовь и никакого суеверия

Подписывайтесь на бесплатную рассылку блога