Найти в Дзене
Сердце с поршнями

Первый в мире чоппер из России– мотоцикл Урал «Кобра»

Ирбитский мотоциклетный завод в настоящее время является единственным в России предприятием, которое не только смогло сохранить свои традиции по производству тяжёлых мотоциклов, но и постоянно совершенствуется.
Основной пик развития УралМото пришёлся на конец 1990-х, начало 2000-х годов. Тогда компания немного оправилась от последствий развала Советского Союза, и пыталась найти подход к сердцу

Ирбитский мотоциклетный завод в настоящее время является единственным в России предприятием, которое не только смогло сохранить свои традиции по производству тяжёлых мотоциклов, но и постоянно совершенствуется.

Основной пик развития УралМото пришёлся на конец 1990-х, начало 2000-х годов. Тогда компания немного оправилась от последствий развала Советского Союза, и пыталась найти подход к сердцу российского потребителя. В эти годы было выпущено несколько абсолютно новых моделей в популярном стиле американский чоппер. Это «Кобра», «Вояж», и «Волк». Первопроходцем стал Урал «Кобра», но он к сожалению, был выпущен очень ограниченным тиражом.

Первый Урал «Кобра», который на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ) получил индекс ИМЗ-8.1024, стал настоящим шоком для всех почитателей советских, а теперь уже российских мотоциклов. Инженеры смогли сделать настоящий чоппер, хотя «Кобра» чоппером был только внешне, а на деле этот мотоцикл был несовершенен.

Это "Титан", который и послужил источником вдохновения
Это "Титан", который и послужил источником вдохновения

Сейчас во многих источниках можно найти информацию, что самым первым российским чоппером был Урал «Вояж», а «Кобра» стала следующим витком эволюции ирбитских чопперов. На самом деле не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, какой мотоцикл на самом деле был первым. Вот несколько простых фактов, которые должны вам доказать, какой чоппер был самым первым:

· Для начала посмотрите на старую архивную фотографию, которая была сделана в 1994 или 1995 году;

-3

· Обратите внимание на заднюю подвеску Урал «Кобра», вернее на её отсутствие. Вы действительно верите, что создать такое можно после более совершенного «Вояжа»?

· Точно неизвестно, сколько штук было выпущено Урал «Кобра», но то, что в продаже их найти невозможно – это факт. Это говорит только о том, что модель была выпущена очень ограниченным тиражом, так как это только первая попытка. Есть инфа, что всегобыло собрано 16 мотоциклов, после чего конструкция задней подвески без амортизаторов было признано бесперспективным.

Кстати говоря, появился Урал «Кобра» совершенно случайно. В то время уже шла работа по Урал «Вояж», но случайно на глаза конструктору Строкину и дизайнеру Шевченко попал на глаза журнал с американским мотоциклом «Титан» яркого жёлтого цвета. Понятно, что даже в США никто серьёзно не рассматривал такие мотоциклы с подвеской типа софт-тейл, так как это был всего-навсего прототип. Но на Ирбитском мотоциклетном заводе всерьёз заинтересовались «Титаном», и через некоторое время появился мотоцикл Урал «Кобра».

-4

Первый в истории российский чоппер «Кобра» получил классическую раму для мотоцикла такого типа, широкое заднее колесо, длинную вилку, каплевидный бензобак, дисковые тормоза передние и задние, кучу хрома и яркую жёлтую окраску.

Технические характеристику Урал «Кобра»:

· Мотор 650 кубиков, развивал он 36 лошадиных сил;

· Коробка передач четырёхступенчатая;

· Вес мотоцикла 230 кг;

· Бак вмещал в себя 23 литра топлива;

· Максимальная скорость мотоцикла составляла 130 км/ч.

-5

Интересно, что в будущем, если на Урал «Кобру» будет спрос, планировалось ставить моторы на 720 и 825 кубических сантиметров. Я не знаю, что это за такой двигатель на 825 кубов, я его ни разу не видел. Может он только в качестве проекта существовал? Напишите в комментариях, если вы что-нибудь знаете по этому поводу.

В настоящее время приобрести Урал «Кобра» практически невозможно. В России их осталось буквально 2-3 экземпляра.

Пишите в комментариях, нравится ли вам Урал «Кобра», и не забывайте подписываться на мой канал!