Найти тему
Как развить ребёнка

Сценарий праздника к Новому году. Как его подготовить на развивающих занятиях с ребёнком?

Домашний театр
Домашний театр

Друзья! На сегодняшний день есть много разнообразной литературы, книг, показательных занятий в интернете, которые помогают развитию Вашего ребёнка. Перед Новогодними праздниками мы подготовили сценарий, который поможет связать развивающие упражнения с темой зимы. В сценарий включены стихи и упражнения для пальчиков, для развития дыхания, координации, развития творческих способностей и фантазии.

Самое благодатное времяпровождение с ребёнком - это игры с ним. Весёлые, увлекательные занятия будут полезны всем. " Ум ребёнка находится на кончиках пальцев",- писал знаменитый педагог В. А. Сухомлинский. Чем лучше работает кисть ребёнка, его пальчики, тем лучше он говорит. Чем раньше Вы начнёте занятия с ребёнком, тем быстрее он достигнет результатов, которые будут Вас радовать.

Театрализация занятий увлечёт Вашего ребёнка. Он с желанием будет делать всё, что Вы ему предлагаете, потому что, Вы играете вместе с Вашим малышом. Кто-то скажет, что пусть этим занимается профессиональный педагог, но не каждый педагог будет любить Вашего ребёнка, как Вы. Дети это прекрасно чувствуют. Дерзайте и у Вас всё получится!

Речевые игры. "Снеговик".

  1. Упражнения для пальчиков.

( Загибаем пальчики сначала на правой ладошке, за тем на левой ладошке).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Этот пальчик мамочка, этот пальчик, папочка, этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка, этот пальчик - я( расправляем кулачок),

дружная семья!

2. Упражнения на дыхание. "Снежинки – пушинки". (Вдох через нос , выдох через рот. Можно сделать снежинку из бумаги. Привязываем ниточку. Дуем на снежинку, чтобы она начала вращаться).

3. Путешествие в снежный лес.

- На лошадку мы садимся, на лошадке быстро мчимся. - Но! ( Имитируем езду на лошадке).

4. Ели на опушке, до небес макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата – ёлочки, тонкие иголочки –

У лесных ворот водят хоровод. (И. Токмакова).

5. Диалог ( разыгрываем диалог. Ёлочку вырезаем и склеиваем. Вторую ёлочку делаем без игрушек.)

Ёлка
Ёлка

- Ёлочка, ёлка, колкая иголка, где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

-Что в лесу?

Морозы, голые берёзы, волки, да медведи, вот и все соседи.

- А у нас под новый год мы встаем все в хоровод, ёлку украшаем, Новый год встречаем.

- Приходи к нам в гости, Ёлка, будет весело у нас,

Мы украсим все иголки и устроим перепляс!

6. Ритмическое упражнение. ( Выполняем движения на слова).

Мы погреемся немножко и похлопаем в ладошки. Хлоп – хлоп.

Ручками похлопаем, хлоп, хлоп. Ножками потопаем, топ – топ.

7. Игра с мячом. (Множественное, единственное число.)

Кто живёт в зимнем лесу? (Белка- белки, лиса, заяц…)

8. Прибаутка.

Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила, прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка, на носу вскочила шишка.(Как застонал, заохал? Как пожалеем мишку? Что скажем белке? ( быть аккуратнее).

9. Диалог "Заяц". ( Разыгрываем стихотворение с бумажными куклами или с ребёнком, надев на него маску зайчика. Затем меняемся ролями).

-Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

-А чему ты, заяц рад?

-Рад, что зубы не болят.

10. Ритмическое упражнение. ( Произносим слова и выполняем движения).

Заинька, улыбнись, серенький улыбнись,

Вот так, вот сяк улыбнись!

Заинька, поклонись, серенький поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись!

Заинька, повернись, серенький повернись,

Вот так, вот сяк повернись!

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой!

(Повторить 2-3 раза).

11. Танец зайчиков.

Ритмическое упражнение.

Зайка беленький сидит (приседаем)

Он ушами шевелит (руки над головой изображают заячьи уши)

Зайке холодно стоять (хлопаем руками по бокам)

Зайка хочет погулять (прыгаем, изображая зайца)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши).

12. Круглолицый снеговик.

Снеговик в лесу стоял,

Нос – морковочка - торчал. (Показать нос.)

Мимо заяц пробегал, (попрыгать)

Нос-морковку увидал.

Заяц тот голодный был.

Он морковочку любил.

Раздавался долго шум в том лесу: ням-ням, хрум-хрум!

( Делаем из бумаги снеговика и зайчика. Разыгрываем с ребёнком историю).

Снеговик
Снеговик
Зайка.
Зайка.

Рисуем метель.

Метель.
Метель.

Кусочком белой свечи рисуем на листе снежинки и хаотичные линии. Затем, акварельной краской голубого и синего цвета закрашиваем лист.

Заходите к нам опять, занятие будем продолжать!