Еще один аппарат из 3000-й серии (на канале уже есть статьи про тюнер Tandberg 3011A и оконечник Tandberg 3006A) от известного норвежского производителя. Tandberg 3002A, 80-е годы, косметическое состояние коллекционное, но техническое не такое классное, как хотелось бы. В целом, ничего криминального: лопнутые пайки, плохо работающие потенциометры и переключатели, как у большинства образцов винтажной техники. Несмотря на внешнее сходство с аналогичными японскими аппаратами, схемотехника, конструкция и оснащение Tandberg 3002A заметно отличаются от них. Первое, на что обращаешь внимание, это абсолютно независимый усилитель для наушников - у него отдельный регулятор громкости и свой путь сигнала, начинающийся от селектора входов. Основная ручка громкости, регуляторы тембра и кнопка тонкомпенсации никак не влияют на сигнал с выхода наушников - они находятся в другой цепи: от селектора входов до линейного выхода.
Технические параметры, заявленные производителем:
Но это еще не все "фишки" этого преда: - корректоров для винила у него физически два - ММ и МС, то есть не МС усилитель + ММ корректор, а полноценные устройства с отдельной топологией на печатной плате, имеющие свои цепи коррекции, но разную чувствительность по входу. Коррекция комбинированная: пассивная R-C и довольно редко встречающаяся индуктивная коррекция, но активная (RL в цепи ООС). Также, каждый линейный вход имеет собственный входной буферный усилитель на двух транзисторах. Кстати, и вся остальная схемотехника преда выполнена исключительно на дискретных элементах. Блок питания усилителя двухполярный, стабилизированный.
Доступ ко всем платам и узлам практически полный, если снять две верхние и нижнюю крышки. Чтобы снять первую верхнюю крышку не нужно откручивать тыловую панель (если вдруг кто не знает), нужно просто выкрутить миллиметров на 7 два утопленных винта, в верхней части тыловой панели, и тогда крышка сдвигается назад, выходит из паза и вынимается.
Вместо жгутов проводов использованы полоски печатных плат с рисунком соединительных проводников в топологии и впаянными разъемами - выглядит более строго и технично, только на этих соединительных платках тоже нужно все пропаивать.
Входные и выходные разъемы все RCA - два для винила, два линейных и набор гнезд для подключения двух магнитофонов (еще два линейных входа).
Вход корректора ММ имеет переключатели на три положения для выбора входной емкости и входного сопротивления.
Шнур питания у Тандбергов особенный, несовместим с компьютерным, поэтому его лучше не терять, а при покупке с аукциона обязательно помнить об этом.
Аппаратура Tandberg имеет множество поклонников по всему Миру и не просто так - эта техника и музыкальна, и красива, и надежна. Пред Tandberg 3002A тоже звучит хорошо, очень все подробно слышно - разрешающая способность у него высокая. В виниловом тракте индуктивную коррекцию я люблю, но только не в цепи обратной связи, а когда она пассивная. Детальность корректора на высоком уровне, но звук, с моей точки зрения, не такой живой, какой мог бы быть с пассивной RC-RL цепочкой.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото и видео мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50
Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a
Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8
Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1
Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)