Найти тему
Prophetmaster Audio

Предусилитель из Норвегии: Tandberg 3002A

Еще один аппарат из 3000-й серии (на канале уже есть статьи про тюнер Tandberg 3011A и оконечник Tandberg 3006A) от известного норвежского производителя. Tandberg 3002A, 80-е годы, косметическое состояние коллекционное, но техническое не такое классное, как хотелось бы. В целом, ничего криминального: лопнутые пайки, плохо работающие потенциометры и переключатели, как у большинства образцов винтажной техники. Несмотря на внешнее сходство с аналогичными японскими аппаратами, схемотехника, конструкция и оснащение Tandberg 3002A заметно отличаются от них. Первое, на что обращаешь внимание, это абсолютно независимый усилитель для наушников - у него отдельный регулятор громкости и свой путь сигнала, начинающийся от селектора входов. Основная ручка громкости, регуляторы тембра и кнопка тонкомпенсации никак не влияют на сигнал с выхода наушников - они находятся в другой цепи: от селектора входов до линейного выхода.

Технические параметры, заявленные производителем:

-2
-3
-4
-5

Но это еще не все "фишки" этого преда: - корректоров для винила у него физически два - ММ и МС, то есть не МС усилитель + ММ корректор, а полноценные устройства с отдельной топологией на печатной плате, имеющие свои цепи коррекции, но разную чувствительность по входу. Коррекция комбинированная: пассивная R-C и довольно редко встречающаяся индуктивная коррекция, но активная (RL в цепи ООС). Также, каждый линейный вход имеет собственный входной буферный усилитель на двух транзисторах. Кстати, и вся остальная схемотехника преда выполнена исключительно на дискретных элементах. Блок питания усилителя двухполярный, стабилизированный.

Tandberg 3002A, вид изнутри со стороны верхней крышки
Tandberg 3002A, вид изнутри со стороны верхней крышки

Доступ ко всем платам и узлам практически полный, если снять две верхние и нижнюю крышки. Чтобы снять первую верхнюю крышку не нужно откручивать тыловую панель (если вдруг кто не знает), нужно просто выкрутить миллиметров на 7 два утопленных винта, в верхней части тыловой панели, и тогда крышка сдвигается назад, выходит из паза и вынимается.

Tandberg 3002A, вид изнутри со стороны нижней крышки
Tandberg 3002A, вид изнутри со стороны нижней крышки

Вместо жгутов проводов использованы полоски печатных плат с рисунком соединительных проводников в топологии и впаянными разъемами - выглядит более строго и технично, только на этих соединительных платках тоже нужно все пропаивать.

Входные и выходные разъемы все RCA - два для винила, два линейных и набор гнезд для подключения двух магнитофонов (еще два линейных входа).

Общий вид со стороны тыловой панели
Общий вид со стороны тыловой панели

Вход корректора ММ имеет переключатели на три положения для выбора входной емкости и входного сопротивления.

Входы ММ и МС корректоров
Входы ММ и МС корректоров

Шнур питания у Тандбергов особенный, несовместим с компьютерным, поэтому его лучше не терять, а при покупке с аукциона обязательно помнить об этом.

Питание
Питание

Аппаратура Tandberg имеет множество поклонников по всему Миру и не просто так - эта техника и музыкальна, и красива, и надежна. Пред Tandberg 3002A тоже звучит хорошо, очень все подробно слышно - разрешающая способность у него высокая. В виниловом тракте индуктивную коррекцию я люблю, но только не в цепи обратной связи, а когда она пассивная. Детальность корректора на высоком уровне, но звук, с моей точки зрения, не такой живой, какой мог бы быть с пассивной RC-RL цепочкой.

Tandberg 3002A
Tandberg 3002A

Статья написана на основе личного опыта. Все фото и видео мои.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1

Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)