Как мы стали онлайн-магазином, который вы любите!
Вот уже уже 20 лет мы живем вместе с нашими покупателями. Утконос ОНЛАЙН, вернее, «Утконос», появился в 2000 году. За два десятилетия мы стали, пожалуй, одним из самых узнаваемых продуктовых онлайн-магазинов — и это было бы невозможно без вашей поддержки и доверия #Утконос20лет
Как все начиналось?
История онлайн-магазина «Утконос» началась в 2000 году с инновационной для своего времени идеи. Наша команда поставила перед собой амбициозную цель: сделать магазин, где покупатели оформляют заказы заранее, а на следующий день забирают покупки рядом с домом.
Реализовать идею было непросто — потребовались самые современные технологии. Одной из них был универсальный терминал комплектовщика (УТК) — переносной компьютер, который позволял специалисту склада обрабатывать информацию о заказанных товарах. На основе этой аббревиатуры и появилось необычное для продуктового магазина название: «Утконос».
В 2002 в Зеленограде мы открыли первые офлайн-магазины «Утконос» с экзотическим зверьком на логотипе. Покупателям понравилась идея заказывать товары по каталогу через call-центр и непосредственно в магазине — через современные терминалы. Часть товаров первой необходимости зеленоградцы покупали прямо в магазине.
Через год «Утконос» оценили не только жители Зеленограда, но и жители Москвы и соседних подмосковных городов. Мы вышли за пределы Зеленограда и открыли сервис для тех, кто нас так ждал: для этого потребовался большой склад. В 2005 году на юге города появился суперсовременный 7-этажный распределительный центр.
Москвичи полюбили «Утконос», а руководители компании заметили, что наши покупатели все чаще выбирают именно доставку на дом и пишут нам благодарности за возможность не ездить в магазин. Мы решили: «Вот оно!»
И Утконос перешел в онлайн
В 2011 году мы полностью переключились на доставку заказов на дом. Тогда, почти 10 лет назад, это было уникальное решение для российского рынка.
Спустя год появилась первая версия мобильного приложения «Утконос». Покупатели стали заказывать продукты где и когда удобно: и на прогулке с детьми, и даже на работе. За годы существования приложение «Утконос» было признано одним из лучших среди приложений для доставки продуктов по версии «Роскачества», а еще стало лидером по функциональности в ежегодном исследовании цифрового опыта покупателей M-grocery rating 2019.
В 2016 году мы стали еще на шаг ближе к покупателям. В Москве появились первые продуктоматы — автоматизированные пункты выдачи заказов с поддержкой необходимых температурных режимов. Покупатели обрадовались возможности забирать заказы самостоятельно в удобное время.
Еще через два года, в 2018 году, наши эксперты начали подготовку коллекции собственных торговых марок. Из сотен образцов команда выбрала товары высокого качества на каждый день — и мы выпустили их под брендом SUPER. Через некоторое время появились марки PCHELOVE и «Наша пекарня».
В 2019 году «Утконос» превратился в Утконос ОНЛАЙН. Обновилась философия и наши принципы. И мы, и покупатели отказались от «или/или», чтобы жить на полную. Жить по принципу «и.. и..»! И покупать все на каждый день, и получать свежесть и качество, и проводить больше времени за любимыми занятиями с любимыми людьми.
Также мы решили, что готовы делиться рецептами, лайфхаками и экспертными интервью: родилась идея собственного журнала. В декабре покупатели вместе с заказами получили первый выпуск журнала «Отличный день».
Непростой 2020-й год стал для нас годом, полным приятными событиями. Марка SUPER получила премию Private Label Awards в номинации «Лучшая СТМ в онлайн». Также бренд стал лауреатом в номинациях «Ответственный подход к СТМ» и «Прорыв года». Еще у нас появилась программа лояльности Утконос Club. И, конечно, главное событие осени — Утконос ОНЛАЙН запустился в Санкт-Петербурге!
Еще немного цифр…
- 500 кг: столько весил самый крупный заказ в Москве
- >1 000 000: столько покупателей оформили заказы за 20 лет
- 613 376: столько раз было скачано мобильное приложение «Утконос»
- 289 767: столько покупателей уже копят U-бонусы.