"Здесь везде памятники архитектуры конца какого-то века. Это же Питер!"
©️ Саша, к/ф "О чём говорят мужчины. Продолжение."
Как писал в предыдущей записке, на выход из речного пассажирского порта на борту Петра 1 собралась большая толпа народу: экипаж на переход, лоцман, трое участников рекордной кругосветки, их друзья и друзья их друзей. Конечно, ведь до этого яхта была в своём родном городе лет 5 назад... И этому эпизоду похода стоит уделить отдельный пост.
Всё понятно, возникнуть вопросы могут только по одному персонажу: лоцман - кто он и зачем он нужен?
Лоцман - это судоводитель, который имеет обширный опыт и знания в области какой-то конкретной береговой территории.
Бывают акватории, проходить которые без лоцмана не дозволяется. В нашем случае - это река Нева. Казалось бы, иди себе прямо через открытые мосты и не парься... а нет... при нашей осадке 3 м нужна работа этого спеца, оказывается по невскому фарватеру очень сложное течение и камни... без лоцмана никак...
Итак, народ в сборе, мы спускаемся по Неве вниз, т.е. следуем по течению и идём замыкающими, помимо нас ещё три Волго-Балта... первый мост - Володарский, за ним остальные... мне доводилось ходить на речных трамвайчиках под нашими мостами, но в этот раз ощущения иные - чувствуешь себя не туристом, не клерком на корпоративе, а настоящим моряком...
Команда и пассажиры распределились по лодке: часть людей расположилась на баковой части вокруг форлюка и ближе к миделю на спасательном плоту, здесь активно фотографировали себя, других, мосты и гранитные набережные в тени городской люминесценции ; в кокпите же шла работа: лоцман давал рекомендации капитану по курсу и скорости судна, велись радиопереговоры, короче, на селфи времени не так много было:
- яхта Пётр 1 Дворцовому мосту, приём...
- Дворцовый мост, яхта Пётр 1...
- прошли замыкающими Дворцовый, можете сводиться, спасибо за работу...
- яхта Пётр 1, вас поняли, спасибо вам, сводимся....
И мост начинает опускаться... вот как оно работает
Сказать, что Питер с Невы с разведённым мостами красивый - ничего не сказать, за этим в город приезжает ежегодно огромное количество туристов, это нужно видеть....
За спиной Благовещенский мост, все восемь разводных городских переправ позади. Швартуемся на набережной Лейтенанта Шмидта у лоцманского катера, там сходит половина народа, в том числе и лоцман... Отходим и дальше смотрим на плоды работы Балтийского завода: по правому борту получивший узнаваемые очертания заказ Росатомфлота проект "Арктика"; по левому борту две свежие подлодки: проекты Лада и Варшавянка. Дальше мост ЗСД, а за ним ночной финский и правый зелёный, левый красный огни ворот на фарватере...
Продолжение по ссылке.
Начало истории ТУТ.