Найти в Дзене
Константин Карнарук

Фарватер русской Балтики на яхте Пётр 1. Очерк второй - парадный проход.

"Здесь везде памятники архитектуры конца какого-то века. Это же Питер!"
©️ Саша, к/ф "О чём говорят мужчины. Продолжение."

Как писал в предыдущей записке, на выход из речного пассажирского порта на борту Петра 1 собралась большая толпа народу: экипаж на переход, лоцман, трое участников рекордной кругосветки, их друзья и друзья их друзей. Конечно, ведь до этого яхта была в своём родном городе лет 5 назад... И этому эпизоду похода стоит уделить отдельный пост.

Всё понятно, возникнуть вопросы могут только по одному персонажу: лоцман - кто он и зачем он нужен?

Лоцман - это судоводитель, который имеет обширный опыт и знания в области какой-то конкретной береговой территории.

Бывают акватории, проходить которые без лоцмана не дозволяется. В нашем случае - это река Нева. Казалось бы, иди себе прямо через открытые мосты и не парься... а нет... при нашей осадке 3 м нужна работа этого спеца, оказывается по невскому фарватеру очень сложное течение и камни... без лоцмана никак...

Итак, народ в сборе, мы спускаемся по Неве вниз, т.е. следуем по течению и идём замыкающими, помимо нас ещё три Волго-Балта... первый мост - Володарский, за ним остальные... мне доводилось ходить на речных трамвайчиках под нашими мостами, но в этот раз ощущения иные - чувствуешь себя не туристом, не клерком на корпоративе, а настоящим моряком...

Володарский мост
Володарский мост
Финляндский железнодорожный мост
Финляндский железнодорожный мост

Команда и пассажиры распределились по лодке: часть людей расположилась на баковой части вокруг форлюка и ближе к миделю на спасательном плоту, здесь активно фотографировали себя, других, мосты и гранитные набережные в тени городской люминесценции ; в кокпите же шла работа: лоцман давал рекомендации капитану по курсу и скорости судна, велись радиопереговоры, короче, на селфи времени не так много было:

- яхта Пётр 1 Дворцовому мосту, приём...

- Дворцовый мост, яхта Пётр 1...

- прошли замыкающими Дворцовый, можете сводиться, спасибо за работу...

- яхта Пётр 1, вас поняли, спасибо вам, сводимся....

И мост начинает опускаться... вот как оно работает

Гранитные набережные в тени городской люминесценции
Гранитные набережные в тени городской люминесценции

Сказать, что Питер с Невы с разведённым мостами красивый - ничего не сказать, за этим в город приезжает ежегодно огромное количество туристов, это нужно видеть....

Мост Петра Великого (Большеохтинский)
Мост Петра Великого (Большеохтинский)

За спиной Благовещенский мост, все восемь разводных городских переправ позади. Швартуемся на набережной Лейтенанта Шмидта у лоцманского катера, там сходит половина народа, в том числе и лоцман... Отходим и дальше смотрим на плоды работы Балтийского завода: по правому борту получивший узнаваемые очертания заказ Росатомфлота проект "Арктика"; по левому борту две свежие подлодки: проекты Лада и Варшавянка. Дальше мост ЗСД, а за ним ночной финский и правый зелёный, левый красный огни ворот на фарватере...

Продолжение по ссылке.

Начало истории ТУТ.