Джимми Пейдж (Jimmy Page) заявил недавно, что пандемия COVID-19 напомнила ему о важности живой музыки, а изоляция заставила задуматься о том, чтобы снова начать играть “live”. Задумался он об этом, мягко говоря, не вовремя – во всём мире ситуация с вирусом резко обострилась, а в Англии с 5 ноября были введены жёсткие «локдаунские» меры.
Надо сказать, что легендарный гитарист уже давно дразнил фанатов, периодически говоря о желании вернуться на сцену. Особенно эти позывы были сильны после знаменитого временного воссоединения Led Zeppelin в 2007 году. За 13 лет, прошедших с тех пор, он несколько раз упоминал, что хочет «вернуться на сцену», однако этого, как известно, не делал.
«Когда мы все впервые оказались в пандемической изоляции, я подумал, что хорошо бы было сейчас иметь возможность выступать с концертами», - сказал Пейдж в недавнем интервью журналу GQ. - «Я никогда не буду одним из тех музыкантов, которые записываются на студии в одиночку и потом отправляют кому-то файл. Я всегда занимался музыкой в первую очередь ради того, чтобы играть вместе, в группе».
Поясняя и дальше свою позицию, он сказал: «Музыкантам нужны слушатели, нужны концерты, нужно сообщество. Без этого музыка ничего не значит. Живые выступления особенно важны для молодых музыкантов: когда мы были молоды, у всех нас были маленькие клубные концерты, и мы надеялись, что сыграем когда-нибудь в залах побольше. Это очень важная часть жизни музыкантов, играющих вместе. По крайней мере, для меня это всегда было самым важным».
Далее в интервью Пейдж сказал: «Пандемия привела нас в очень грустные и отчаянные времена. Всё, что этот вирус сделал – причём во всём мире - с семьями, с искусством, со всем, что мы любим и чем дорожим, это ужасно. А что касается ситуации с концертами, то это предмет моего особого беспокойства».
Каких-то конкретных мер или предложений от Пейджа пока не исходило. Посмотрим, может быть он предложит какие-то эффективные меры – концертный бизнес нуждается в этом.
Выражение этого беспокойства проявляется и у отечественных артистов. Так, недавно Валерий Меладзе вышел с предложением бойкота так называемых «Новогодних огоньков». Инициатива, на мой взгляд, была весьма сомнительной, да и сам Меладзе вскоре от неё стал открещиваться. На самом деле, придумать что-то реальное – кроме вакцинации – в таком положении весьма трудно.
Но вернёмся к Джимми Пейджу. Недавно его имя проходило в новостях по следующему печальному поводу: умерла его бывшая жена Патрисия Эккер (Patricia Ecker). «С большой печалью узнал о трагической смерти Патрисии», - написал 76-летний гитарист. - «Мои мысли с ее семьей в это трудное время».
Пейдж была женат за Эккер с 1986 по 1995 год, в этом браке в 1988 году родился сын Джеймс (James Patrick Page III).
«Мой сын Джеймс - сильный, храбрый и умный человек, и он мне очень нравится», - написал Пейдж. - «Я прошу вас уважать чувства всех нас в это невероятно трудное время». Причина смерти Патрисии Эккер не называется. Ей было 58 лет.
В настоящее время Пейдж находится в отношениях с молодой поэтессой Скарлетт Сабэ (Scarlett Sabet). Насколько мне известно, она венгерского происхождения. Несмотря на солидную разницу в возрасте – 46 лет, - пара излучает счастье и взаимопонимание.
Скарлетт Сабэ говорит: «Мне повезло – Джимми действительно мой лучший друг и человек, который заставляет меня постоянно смеяться». Знакомство легендарного гитариста с рыжеволосой поэтессой произошло в лондонском ресторане Nando's в 2014 году – судьба, что тут скажешь…
Как пишет известный британский таблоид The Sun со слов близких друзей Пейджа: «Судя по всему, Джимми вполне доволен обычной жизнью, которую он сейчас ведёт – она совсем не рок-н-ролльная. И его новая девушка отлично в неё вписывается». Совет, как говорится, да любовь!
Старшая дочь Пейджа, которую тоже зовут Скарлетт, на 18 лет старше его девушки.