Недавно посмотрела фильм «Подольские курсанты». Не могу сказать, что это идеальная картина: на мой непрофессиональный взгляд, в ней есть недостатки. Однако фильм понравился. Я долго думала, почему? История любви – невнятная, сценарий клиповый…. Вывод, который я в итоге сделала, меня весьма удивил: в ленте снялись молодые свежие актёры, практически не засвеченные в других мегапроектах. И даже появление "артиста всея Руси" Сергея Безрукова не испортило впечатление: его персонаж был лаконичен и ненавязчив.
По той же причине хочется посмотреть новый сериал "Перевал Дятлова". Это не первая экранизация истории погибших при странных обстоятельствах советских студентов, но подкупает свежий актерский состав.
К чему я это все!? Да к тому, что мои глаза невероятно устали от растиражированных актеров, без которых не обходится ни один кассовый фильм. Помните, как в сериале «Кухня» Дмитрий Нагиев описал свою популярность: «Как ты можешь меня не знать? Фильмы со мной прерываются на рекламу со мной»… Так вот, он не только свою популярность описал, он четко обозначил современную тенденцию нашего кинематограф в целом.
Стоит появиться молодому мало-мальски интересному актеру, как его тут же начинают снимать везде и всюду. Так было с Данилой Козловским, но он быстро ретировался в режиссуру, по тем же рельсам поехал и Александр Петров…
Да простят меня поклонницы Александра, но от него уже рябит в глазах. «Метод», «Полицейский с Рублёвки», «Фарца», «Притяжение», «Гоголь»… Мне продолжить этот список? И ладно, если бы парень играл, вживался в каждую роль по-настоящему, но он везде плюс-минус одинаковый. Эдакий слегка быдловатый молодой человек со светлой душой и благородным сердцем. Скорее всего, в этом нет его вины – режиссеры предсказуемо эксплуатируют выстреливший один раз образ и не дают парню раскрыться. Однако ситуации это не меняет. Надоело!
А началось все с сериала «Фарца», в котором Саша был как раз тем самым молодым, свежим лицом. Глотком свежего воздуха, "лучом света в темном царстве". Конечно, изголодавшийся после Безрукова и Хабенского (эти хоть и несомненно безусловно талантливые актеры тоже в какой-то момент порядком надоели) зритель, буквально влюбился в голубоглазого мальчишку с открытой улыбкой. А потом…
Потом Александр постепенно превратился в попсу, в фастфуд, если хотите! Теперь, узнав, что в картине снимается Петров, я лишний раз подумаю, стоит ли мне смотреть эту ленту. Зачем? Полицейский с Рублёвки – он и есть полицейский с Рублёвки. Впрочем, исключения случаются: сериал «Обнимая небо», "Лед-2", "Гоголь"... Но про фильм "Неуловимые. Последний герой", в котором Саша сыграл борца за справедливость, я до сих пор вспоминаю с болью за потраченное время. "Что это было?" - думаю я. Ну ведь отрыжка! От и до... И дело не только в игре Александра. Там плохо было всё...
Посоревноваться с Петровым в навязчивости может только его напарник по «Полицейскому с Рублёвки» Сергей Бурунов. Ну, ведь тоже в каждой бочке затычка. Однако справедливости ради стоит отметить, что от Бурунова не тошнит! Пока. Безумно талантливый актер, во-первых, не снимается абсолютно везде, а, во-вторых, он не "ездит" на одном образе много лет. Взять хотя бы его водяного из фильма «Последний богатырь». Еще одно его преимущество – его голосом говорят герои Леонардо Ди Каприо. Но в целом, тоже надоело!
С актрисами дела обстоят несколько лучше. Екатерина Шпица, Любовь Аксёнова, Александра Бортич пока не набили оскомину. В какой-то момент едва не перегнула палку Светлана Ходченкова, но она вовремя остановилась. А вот Стася Милославская, блеснувшая в сериале «Девяностые», замахнулась на гордое звание «Петров в юбке». Только в ближайшее время на экран выйдут сразу два фильма с ней – «Огонь» и «На острие», а так в 2020 году за 25-летней актрисой числится аж 6 проектов. Посмотрим, конечно, на её игру, но что-то мне подсказывает, что от девушки тоже скоро начнет рябить в глазах.
Скажете, что популярность – это хорошо. Конечно! Но все должно быть в меру… и талантливо! Ведь когда ты снимаешься во всем подряд, то не хватает времени элементарно вжиться в образ. В итоге получается тот самый «Бигмаг»: вроде вкусно, но как-то однообразно. Голод утолит, но ненадолго, и приятного послевкусия не останется.
Пока держать марку удается сербскому красавчику Милошу Биковичу, который успешно покоряет российский кинематограф. Не хочется однажды сказать про него словами раджи из мультфильма «Золотая антилопа»: «Довольно»... и покрыться черепками.
Автор: Оксана Шмидт
Фото: Instagram