Если кто-нибудь когда-нибудь посоветует вам работать над отношениями – киньте в него тапочкой и уточните, что это я просила. Потому что – ну сколько можно?
На одном из телеканалов мелькнула женщина с подбитым глазом, у которой ведущая участливо спрашивала:
– А вы пробовали как-то работать над отношениями?
Дальше я смотреть не стала, но могу со стопроцентной уверенностью сказать, что она ответила. Разумеется, она пробовала. В зависимости от уровня развития она стерегла очаг, готовила вкусный обед, была мудрее, терпела, ждала, может, культурную программу организовывала – нужное подчеркнуть... Разумеется, это не сработало.
Обидная правда заключается в том, что работать можно только над собой. Отношения – не бабушкин стул, который можно ошкурить, пройтись по нему лаком, перетянуть сидение, а там, глядишь – ещё и обнаружить в трухлявой набивке старинный перстень.
Отношения – это скорее дуплекс, немецкий Doppelhaus, то, что в моём детстве называлось «домом на два хозяина». Вы вместе, у вас одна крыша на двоих, но входы-то разные...
И вы можете сколько угодно красить, штукатурить, приводить в порядок свою часть – без обратной связи у вас получится примерно следующее.
Потому что работать можно только над собой.
И здесь начинается ещё одна обидная правда. Работать можно в две стороны. Либо прикупить сайдинга – заниматься своим делом, расти, развиваться – глядишь, и сосед партнёр подтянется. Либо разобрать к чёртовой матери свои башенки и весёлую красную черепицу, стать терпимее, незаметнее, «мудрее», позволять партнёру всё больше... Это тоже не работа над отношениями, а работа над собой. Работа по добровольному расчеловечиванию.
А отношения – это всегда про двоих. И если вам расскажут о ком-то: вот, смотрите, смотрите же! – он/она поработал/а над отношениями – и всё стало хорошо – не верьте. Либо это «хорошо» - лишь парадный фасад, либо над собой работали всё-таки двое.
Пы.Сы.: пойду блинов напеку, что ли. Потом буду всем рассказывать, что тоже работаю над отношениями. Изнутри, так сказать. Со стороны желудка)