Найти тему

Какой должна быть школа, чтобы устраивать и детей, и родителей, и учителей?

В последнее время, по нарастающей копится недовольство школой у всех участников этого процесса. В своих постах учителя "кричат" о безобразии, которое устроило министерство образования в погоне за отчётами, фотоотчетами, вебинарами, он-лайн семинарами и т.д.. за которыми они (министерство) потеряли самих учителей и детей, что это ЖИВЫЕ люди! И этим живым учителям и детям нужно учиться, а кроме этого - есть, спать, заниматься любимым делом, читать книжки, ходить в кино и театры, проводить время с семьёй.

Если учесть, что учителю элементарно нужно подготовиться к урокам (а их иногда 7 в день + кружки, консультации к экзаменам, подготовка к олимпиадам, занятия со слабоуспевающими..), классное руководство, то, простите, чтобы исполнить ещё и все ваши (министерские) прихоти в сутках у учителя должно быть часов 48, а не 24!

https://pixabay.com/ru
https://pixabay.com/ru

Что нужно сделать? Запретить для учителей всё эту ахинею с отчетами, фототчетами, анкетирования, запретить принудительное участие в олимпиадах (Боже, какой это бред!! Олимпиада - это исключительно собственное волеизъявление!!), запретить ВПР или в корне изменить подход к ним! Оставить учителю только преподавание! Поверьте - качество знаний заметно повысится, т.к. у учителя элементарно появится время готовиться к урокам и повышать своё педагогическое мастерство!

И нормальный учитель сам стремиться найти время для самообразования, сам хочет пройти необходимые курсы, чтобы получить недостающие компетенции. В конце-концов, чтобы пройти аттестацию необходимо проходить курсы раз в три года? Тогда почему на нас каждый месяц сваливают кучу курсов, отнимающих драгоценное время??? Запретить насильное прохождение курсов, оставить исключительно на усмотрение педагога любые курсы больше, чем раз в три года!!!

Теперь о детях. Всё вышесказанное напрямую относится к детям, к получению ими качественного образования в комфортных условиях.

Ну какой комфорт в школе, если там одна дерготня? Причём чаще всего отдуваются одни и те же дети - конечно потому что самые ответственные, умные, воспитанные. Они и на олимпиаду (срочно!!), и анкетирование пройти (срочно!!!) и вебинар посмотреть (отчитаться!!) и фотосессию устроить - "как я смотрел вебинар... проходил олимпиаду... чистил школьный двор... делал поделку маме..." и т.д. до бесконечности.. И когда подходишь к такому ребёнку с просьбой (добровольно-принудительно) прийти в субботу (а последний раз - в воскресенье!) на олимпиаду или еще какое-то мероприятие - поверьте - глаза уже не горят!!! В глазах уже светится - "Сколько можно??!!" но воспитание позволяет сказать только "Да, хорошо, буду".

А что, таким детям в субботу не хочется выспаться? Съездить с родителями куда-то прогуляться, отдохнуть? Да просто провести день дома с семьёй, с сестрами, братьями? Может быть почитать?? Да эти дети итак загружены уроками по самое не хочу, а еще многие занимаются спортом, музыкой и т.д.. Оставьте им время и возможность решать - хотят они еще где-то участвовать или нет!?

Родители. Так вышло, что я по обе стороны барикад. Я вижу, что в школе сейчас всё больше родителей, которые считают и полностью в этом уверены, что учителя несут полную ответственность за их чад. За то, что в их головах твориться, за то, как они себя ведут.. Ну прям считают, что учитель в буквальном смысле должен "наполнить пустую чашу" (читай "мозг") их детей. Они совершенно забывают о том, что дети приходят в школу УЖЕ воспитанные своими родителями! Они забывают о том, что родитель несёт полную ответственность за всё что происходит с их ребёнком, они забывают о том, что обязаны обеспечить получение основного общего образования своих детей, а школа им в этом помогает! Ну не может учитель вынуть из своей головы кусок мозга и вложить в голову дитятки! А полное усвоение программы возможно только лишь при наличии систематического получения знаний на уроке и выполнении домашних заданий!

https://pixabay.com/ru
https://pixabay.com/ru

Да, так решило министерство, что всё больше времени и материала отводится на поиск и самостоятельное изучение, внедряется проектная деятельность и т.д.. Родители стонут и ноют от того, что на них всё сваливают, что им приходится дома учить своих детей..Ну так это проявилось во время дистанционки! Когда вдруг родители увидели, как их дети "хотят" усваивать материал! Как они слушают учителя во время он-лайн урока, как они внимательно смотрят видеоуроки или читают параграф. Родители просто увидели, что их дети не способны и 10 минут спокойно заниматься. Не все конечно, но очень многие! Так и на уроке происходит тоже самое - учитель что только не предпринимает, чтобы удержать внимание на изучаемой теме!

А если вы с начальной школы не научили ребёнка последовательно и качественно выполнять домашнее задание, работать с книгой, с текстом, то конечно вы в средней школе хватаетесь за голову. Да, в начальной школе нужно быть рядом с ребёнком при выполнении домашнего задания, да, нужно объяснять не понятные моменты, да и потом помогать конечно! Ну как вы, родители, можете перекладывать всю ответственность за будущее своих детей на учителей??!!

Ну если вы видите, что школа "не додаёт" вашему ребёнку знаний, компетенций, найдите способ восполнить это!! Или вам проще потом говорить "эх, плохая у нас была школа, кроме как дворником ребёнок никем не может теперь стать.." А что вы сделали, чтобы дать ребёнку старт в жизни!??? Это я говорю как мать, а потом уж как учитель..

Я вижу таких деток, очень смышлёных, сообразительных в начальной школе, в начале средней школы.., им бы дать больше школьной программы- они бы взяли, но родители никуда не водят - ни кружки, ни секции, ни клубы... "А зачем нагружать, детства лишать!?? " и со временем такие детки "потухают", становятся середничками... Очень обидно.

Ох, наболело, накипело..

Простите, что длинно, и спасибо, что со мной!

Подпишитесь на мой канал, меня это вдохновляет!
Лайки и комментарии тоже очень люблю)