Найти тему

В Санкт-Петербурге открыт новый маршрут троллейбуса-электробуса

Событие состоялось 16 ноября 2020. Маршрут троллейбуса №46 продлен до ж/д станции Сергиево.

Маршрут (№46) начал курсировать в том числе и по новому участку проспекта Ветеранов: от улицы Пионерстроя до железнодорожной платформы Сергиево, где отсутствует троллейбусная контактная сеть. Вместе с изменением трассы маршрута №46, с понедельника изменяется трасса «классического» троллейбуса №48, который теперь будет делать заезд к «Домостроительному комбинату» на Автовской улице.

Необычная конечная для современной истории петербургского троллейбуса. Первый день работы маршрута по новой трассе — продленному пр.Ветеранов и с заездом в п.Сергиево. Фото от Yosheek
Необычная конечная для современной истории петербургского троллейбуса. Первый день работы маршрута по новой трассе — продленному пр.Ветеранов и с заездом в п.Сергиево. Фото от Yosheek

Эксплуатация троллейбусов-электробусов с динамической подзарядкой в Санкт-Петербурге началась с 2016 г. Открыто 8 маршрутов, где используются такие машины.

Всего же в городе работает 6 троллейбусных парков, где находится 717 машин, из которых 165 - это электробусы с динамической подзарядкой.

На проспекте Буденного. Фото Yosheek
На проспекте Буденного. Фото Yosheek

Важно подчеркнуть, что и в настоящее время в город поступают новые троллейбусы-электробусы. Поставщиками являются российские заводы ПК ТС (Производственная компания Транспортные системы) и Транс-Альфа. Первое производство находится в городе Энгельс, второе в Вологде. Об обновлении парка троллейбусов северной столицы России мы писали, можно прочитать тут.

Электробус поставки 2020 года вологодского производства. Фото от Yosheek
Электробус поставки 2020 года вологодского производства. Фото от Yosheek

А вообще такого же "рода" электробусы сегодня в России еще можно встретить в городах: Тула, Махачкала, Нальчик. В мире таких машин весьма много ,но лидером по их эксплуатации является столица Китая, город Пекин, где работает почти 2000 таких троллейбусов-электробусов. Об этой системе мы писали. Можно прочитать тут.

Сразу возникает вопрос, а кто еще? Китай-то да, понятно. А еще Мехико. Город заказал 500 таких машин, а их поставка уже активно завершается. Об этом мы также писали, смотреть тут.

На маршруте. Фото от Yosheek
На маршруте. Фото от Yosheek

Но вернемся в Питер. Итак, трасса маршрута троллейбуса №46 с 16 ноября (Троллейбусный парк № 1 – ж/д станция Сергиево) (электробусы с динамической зарядкой): Троллейбусный парк № 1 – Троллейбусный проезд - Ленинский пр. - ул. Зины Портновой -пр. Ветеранов – (далее на автономном ходу) – пр. Буденного - ж/д станция Сергиево.

Трасса маршрута троллейбуса №48 с 16 ноября (улица Васи Алексеева – проспект Героев): улица Васи Алексеева – Автовская ул. - ул. Примакова – разворот на конечной станции «Домостроительный комбинат» – ул. Примакова – Автовская ул. - ул. Васи Алексеева – пр. Стачек - Комсомольская пл. - пр. Стачек - ул. Зенитчиков - пр. Маршала Жукова - пр. Ветеранов - ул. Партизана Германа - ул. Доблести - Ленинский пр. – проспект Героев.

Фото от Aleksi
Фото от Aleksi