Найти тему

Хроники «Деда Мороза»… Дебют.

История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.

картинка взята из свободного доступа Интернет
картинка взята из свободного доступа Интернет

Андрей готовился второй раз за последние семнадцать лет встречать Новый год в кругу семьи. Уже в середине ноября, запасался подарками. Суета, конечно, но приятная, никоим образом не сравнимая с безумными вызовами в преддверии праздничных гуляний или экстренных звонков начальства. Андрей в очередной раз мысленно поблагодарил одного бывалого офицера, который сказал ему в свое время: «Тяжело, но пенсия в сорок лет все компенсирует, служи»…

Андрей ушел в тридцать восемь и откровенно наслаждался жизнью, как в кармане заиграл сотовый, высвечивая неподписанный номер:

- Ало, - ответил Андрей, засунув край трубки под вязанную шапочку.

- Андрюха, привет! – зазвенел традиционно жизненнарадостный голос его старой знакомой Марины. – Слышала ты на пенсию вышел! Поздравляю, а на работу устроился?

- О! Привет, - обрадовался звонку Андрей. – Разумеется, нет, я еще не отдохнул! А ты чего интересуешься и откуда у тебя мой номер?

- Ты забыл, где живешь? – рассмеялась Марина. – Не город – деревня! Мне Дед Мороз нужен, ты как?

- Ничего себе вопросик, - опешил Андрей. – Честно, даже не знаю, представить себе не могу как я и в подобной роли.

- Ой, брось, - ответила Марина. – Дед Мороз самая простая роль. Всех слов-то: «Здравствуйте ребята, чем порадуете дедушку? И приготовили ли вы мне стихотворения?»… Любой справится. Просто у меня «Деда», с которым работала, из института выперли, да в армию забрали.

- Хорошо, если считаешь – справлюсь, я непротив.

- Отлично, я тебе перезвоню…

***

Андрей готовился к третьему за последние восемнадцать лет празднованию Нового года в кругу семьи, как позвонила Марина:

- Привет, как насчет поработать «Дедом Морозом» - прозвенело в динамике.

- Марина, - Андрей едва удержался от смеха. – Это у тебя прикол такой? Звонить раз в год в ноябре, предлагать работу и не перезванивать?

- Я тебе? – удивилась Марина и тут же спохватилась. - А, да, там обстоятельства изменились, неожиданно один из бывших «Дедушек» прорезался, но в этом году точно.

- Раз точно – согласен.

- Отлично, у тебя какой размер? – голос Марины приобрел начальственно-деловые нотки.

- У меня средний.

- Какой еще средний?!..Тьфу! Андрюха, ты как был охламон семнадцать лет назад, так им и остался! – тем ни менее Марина хохотнула в трубку. – Одежды размер! Мне же надо с костюмом вопрос решать, старый подойдет или перешивать придется.

- Понятия не имею, - растерялся Андрей. – Я все меряю, по факту так сказать.

- Ладушки, - тут же согласилась Марина. – Примерим по факту. Скинь мне адрес электронной почты, я тебе вышлю сценарии…

- А он еще и не один? – запоздало начал переживать Андрей.

- Три: малышня, средняя группа и школьники…

- Мы и в школе работать будем? – Андрей почувствовал, как в груди похолодело.

- Естественно, где платят там и работаем, - прозвенела Марина. – Короче, шли адрес, учи слова, репетиция через неделю…

Андрей распечатал сценарии и удрученно перебирал десять страниц мелкого печатного текста.

«Нормально, так, «всего-то слов: Здравствуйте ребята, чем порадуете…» И это выучить за неделю?!» - запаниковал он, но собравшись прочел один из сценариев. Оказалось, не так страшен черт, как его малюют. Большая часть текста относилась к Снегурочке и Бабе Яге, а еще были такие места, как: «номер детей, игра «снежки», дети читают Деду Морозу стихи, он их подбадривает, поддерживает и благодарит…»

На первую репетицию Андрей прибыл абсолютно не подготовленным и готовился к разносу, как Марина, плюхнувшись на диван, заявила:

- Неделька выдалась, кошмар! Времени, что-то учить, вообще не было! Дописывала сценарии для второго состава.

- Я вот тоже, как-то не выучил, - признался Андрей.

- Да всегда так, - отмахнулась Марина. – У нас еще месяц. Так, начнем с чтения. То есть берем сценарий и читаем по ролям. Единственное условие: читать громко, будто перед тобой зрители. Давай с маленького для малышни… Где он? Вот, я тут начинаю Снегурочкой… Блин, как же мне надоела эта Снегурочка!

- Почему?

- Ты на меня посмотри! Бабе сорок пять, а она все внучек играет! Вот Баба Яга - моя роль!..

Андрей деликатно не стал ничего отвечать на подобное высказывание, так как считал Марину еще далеко не «бабой», а предложил перейти к репетиции… После шести «прогонов» по паре раз на каждый сценарий у Андрея кружилась голова и в сознании все три действа сплелись в неразрывный бредовый клубок.

- В целом неплохо, - констатировала Марина. – Но поработай над «сказкой», мне нужно «волшебство» в каждом заклинании, а не дурные стишки! Интонация, голос, движения! Больше сказки! Понимаешь?

- И да, и нет, - признался Андрей. – Голова уже как чугунок, все в кучу.

- Это нормально, - отмахнулась Марина. – Следующая встреча через три дня, у нас спектакль сорвался, детский сад на карантин закрыли, так что лишний репетиционный день… - раздался звонок в дверь. – Второй состав прибыл, - пояснила Марина. – Теперь, главное, мне с ними не спятить…

Последующие три дня Андрей честно пугал собаку «сказочностью» заклинаний, пробуя разные интонации и движения. Пес испуганно прижимал уши и смотрел на хозяина жалобно-тревожным взглядом: «Да что же со мной будет, если ты в психушку загремишь?»

Все усилия Андрея Марина безжалостно «растоптала» на первом же прогоне. Впрочем критиковала она конструктивно и у Андрея, сделавшего «работу над ошибками», начало получаться.

- Уже лучше, - кивнула Марина. – Вот «Елочка гори!» так вообще хорошо. Осиль два четверостишья до того и проблем не будет… Следующий нюанс, ты зрителей «видишь»?

- Так как-то… - растерялся Андрей. – Стараюсь представить.

- Чего их представлять? – Марина вышла в центр комнаты. – Дети, чаще всего сидят здесь и здесь, поэтому тебе надо вертеться на сто восемьдесят градусов, дабы не обделить вниманием ни одну козявку. А вот здесь родители, о них тоже не забывай, в конце концов, все это для них и делается…

- Не для детей? – повел бровью Андрей.

- Я тебе уже говорила, мы работаем для тех, кто платит, а откуда деньги у мелюзги? – Марина отпила из стакана, прополоскала горло и продолжила. – Большинство из них искренне хотят сделать праздник своему ребенку, но всегда найдется «поганка» вечно всем недовольная: «моему ребенку уделили мало внимания, Дед Мороз не колоритный…» Да каких претензий я только не выслушала. Поэтому родителям внимания не меньше, чем детям. Отвлечем их внимание от любимых чад на себя, легче расстанутся с деньгами… Так что «вертимся-вертимся» на все четыре стороны света!...

читать финал здесь

Читать другие посты автора - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).