Найти тему
Познай смысл

5 доказательств бытия бога | Учение Фома Аквинский

Фома Аквинский приводит 5 доказательств бытия бога:

  • Доказательство от движение. Это доказательство восходит аристотелевской концепции о перводвигателе и звучит следующим образом – Все, что движется, приводится в движение чем-то другим; это другое – чем-то третьим. Однако это цепочка не может быть бесконечной, ибо тогда не будет ни первого двигателя, и следовательно никаких двигателей вообще. Поэтому необходимо прийти к мыслей о первом двигателе, который уже недвижим ничем и каждому ясно, что это бог
  • От природы действующей причины, по сути это доказательство дублирует первое с единственным отличием. Здесь речь идет не о движение, а о причинности. Нет такого случая, когда бы вещь была действующей причиной самой себя; Ибо тогда она бы предшествовала самой себе, что невозможно. Поэтому необходимо прийти к мысли о первой действующей причине, каковую все называют богом.
  • Доказательство от вида бытия. Здесь Фома повторяет мысль о том, что существует два вида бытия. Возможное и необходимое. Если бы в мире существовали только те вещи, которые могли бы возникать и угасать, то в какой-то момент времени все вещи в мире могли бы попросту исчезнуть. Из этого следует что в мире должно существовать что-то постоянное, что-то, что не может угаснуть. Как пишет сам Фома – Нельзя не принять бытия некой сущности, необходимой через саму себя, а не через иное, и обуславливающей необходимость всего прочего, что необходимо. И это то, что все зовут Богом.
  • Доказательство от разных степеней совершенства. Это доказательство основывается на идеи абсолютного мерила. Так как в мире есть вещи, которые принято считать более или менее благтит, то необходимо что-то, что будет абсолютной, то есть 100% степенью благости. Как пишет сам Фома – Должна быть некая сущность, являющаяся для всего сущего причиной его бытия, блага и прочих совершенств; и ее то мы называем Богом

Доказательство от порядка. Мы видим, что действия вещей, лишенных разума, например природных тел таковы, что устремлены к некой цели. Отсюда ясно, что их целеустремленность не случайно, а направляема сознательной воли. Следовательно, есть некая разумная сущность, направляющая все природные вещи к их цели. Эту сущность мы и называем богом

Всем спасибо, что уделили время. Если Вам было интересно, то поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!