Найти тему
Sky Cargo Service

Анализ причин снижения объёма перевозок и дефицит провозных мощностей, как угроза бизнесу авиагрузоперевозок.

Показатель изменения  динамического коэффициента загрузки в 2020 году
Показатель изменения динамического коэффициента загрузки в 2020 году

Все те, кто так или иначе связан с миром авиаперевозок отмечают, что несмотря на предновогодний ажиотаж отмечается существенный дефицит провозных мощностей в условиях продолжающейся пандемии. Затянувшийся простой среди дальнемагистральных пассажирских рейсов и используемых ими багажных отсеках приводит к негативным последствиям на рынке грузоперевозок.

Согласно недавнему обзору рынка от CLIVE Data Services показатель "динамического коэффициента загрузки" (коэффициент, который учитывает, как вес, так и объем грузовых авиаперевозок при оценке загрузки самолета) за период последней недели октября, начале ноября достиг рекордного значения в 72%, хотя даже сентябрьская цифра в 70% на 8 пунктов превышала схожий показатель 2019 года.

Увеличение разрыва между спросом и имеющимися мощностями приводит к ситуации, что операторы в попытке закрыть свои потребности увеличивают тарифы на грузоперевозки. Для несущих масштабные потери авиакомпаний, мероприятия по увеличению тарифов на грузоперевозки хорошая новость, однако для потребителей и транспортных компаний, это не лучший исход.

Анализ грузовых мощностей на данных CLIVE, показывает, что в сентябре 2020 года грузовые мощности были на 25% ниже, чем за тот же месяц прошлого года. По словам Niall van de Wouw: «Неопределенность относительно дальнейших вариантов развития рынка, а также очень высокий коэффициент загрузки — токсичная комбинация для клиентов грузоперевозчиков». Сохранение подобного дисбаланса может привести к возобновлению эксплуатации пассажирских самолетов для перевозки грузов.

Авиакомпаний Air France, данная ситуация подтверждается. Так, в отчете за III квартал 2020 года компания отмечала высокие производственные показатели грузового бизнеса, в том числе рост удельного дохода на 104%, однако грузовые мощности при этом были сокращены на треть и компенсировать их удалось лишь за счёт использования пассажирских самолетов под перевозку только грузов.

В российских реалиях несмотря на более оптимистичные прогнозы и снижение грузооборота всего на 7 % относительно 2019 года, один из руководителей отдела авиаперевозок международной транспортно-логистической компании уверен, что ситуация все равно не будет способствовать развитию авиагрузового бизнеса в России. Ситуация вокруг COVID-19 способствует росту лишь отдельного сегмента, но не к глобальному подъему отрасли. Если ранее было проще найти прямой рейс, без перевозки грузов по земле RFS (Road Feeder Service), тем самым минуя какой-либо большой хаб, то повсеместная отмена пассажирских рейсов и сокращения belly cargo (перевозок в багажных отделениях пассажирских самолетов) приводит к тому, что перевозка через крупные аэропорты становятся единственно доступной опцией.

Sky Cargo Service придерживается того же мнения и считает, что прогресс в области авиагрузоперевозок и её доходы могут считаться индикатором устойчивого благополучия отрасли, только если они основываются на росте спроса на грузоперевозки, а не на дефиците мощностей. А как считаете вы, какие показатели говорят о прогрессе в области авиаперевозок?

Источник: Авиатранспортное обозрение