В одном улье жила колония пчел. Жили они дружно и у каждого была своя работа. Одни летали за нектаром, другие из него делали мед, а третьи - охраняли улей от нападения.
В улье был детский сад, где маленьких пчелят учили летать, и школа, где обучали навигации по солнцу. А после школы проводили обряд, в рамках которого пчеленку говорилось кем он будет: добытчиком, охранником или изготовителем.
В выпускном классе учился наш герой, пчеленок Вовка. Ему вскоре предстояло пройти обряд. Он очень переживал из-за этого. Боялся, что волшебный цветок не сможет определить его судьбу, и тогда его выгонят из улья.
Настал день обряда. Вовка подошел к цветку и взял его в руки. Цветок загорелся всеми цветами радуги, завращался и провозгласил свое решение: добытчик. Пчеленок был рад своему назначению и, поблагодарив цветочек, убежал к группе добытчиков.
На следующий день он, как и остальные, вылетел в поле на поиски цветов с нектаром. Он находил цветок, забирал у него нектар, благодарил и улетал обратно в улей. И так раз за разом. За день он мог совершить до 1000 полетов и набрать больше всех нектара. Ему очень нравилась его работа.
Однажды солнечным утром он, как и обычно, отправился на луг к цветам. Пчеленок улетел на самый край луга и не успел вернуться до захода солнца. Пришлось ночевать в цветке. Утром он прилетел в улей и узнал, что за время его отсутствия было нападение: налетели несколько шершней и забрали мед, которого им могло хватить на целый месяц зимы.
Матка улья собрала всех своих пчел на совет, чтобы придумать как успеть запастись медом на зиму. Все молчали. Когда уже казалось, что решения проблемы нет, протянул лапку пчеленок.
- Я знаю решение этой проблемы, - проговорил Вовка. - Сейчас добытчики тратят много времени на то, чтобы долететь до цветка и вернуться обратно. Можно выстроить цепочки пчел для передачи меда. Тогда добытчики будут отлетать на меньшие расстояния, а нектар будет поставляться быстрее.
- Но откуда взять пчел для цепочки? - вымолвила матка.
Вовка примолк, об этом он не подумал.
- Может использовать школьников? - наконец вымолвил он. - Они вполне сильны, чтобы передавать нектар.
- Это может помочь, - сказала матка. - Молодец. Сейчас главное успеть добыть нектар и изготовить мед.
Пчелы дружно взялись за работу. Добытчики летали от цветка к крайнему школьнику с нектаром, а школьники по цепочке передавали его в улей. Изготовители трудились не покладая лап, перерабатывая нектар в мед.
Прошел месяц, и за этот месяц, пчелы смогли вернуть весь утраченный мед и даже сделать новые запасы.
Конец.