ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2
Ещё один, потому что раньше был просто «Краткий курс...», прошло несколько лет, произошли ещё события, возникли новые ассоциации...
В семнадцатом группа людей, читавших Карла Маркса, который, кстати, писал вполне приличные философские и исторические труды, сказанув как-то, что история Московии пришита к истории Руси белыми нитками, и понявших из его трудов, что если собственность отобрать у рачительных хозяев и отдать в руки подзаборных алкашей (свободный перевод с латыни слова пролетарий), то вырастет производительность труда.
Никаких расчётов, никакого детерминизма, просто идея. Но ребята, попивавшие пивко на берегу Женевского озера, удачно использовали сложившиеся обстоятельства: Парвуса, бронированный вагон, фактическое безвластие в России, захватили власть и решили поставить эксперимент. В полном соответствии с «единственно верным учением» объявили всё своим, то есть, забрали себе, сказав, мы будем распределять.
Полярный лис наступил мгновенно. Работать перестали абсолютно все. Хотя что-то ещё было. Супруга Ф.Раскольникова и гёрлфренда Л.Троцкого Лариса Рейснер в девятнадцатом принимала ванны из шампанского, есть опубликованные свидетельства очевидцев.
Но в двадцать первом году поняли (ну, не совсем мудаки были, универы заканчивали), что без частного интереса никуда, и ввели нэп. На семь лет. У китайцев сегодня, однако, уже около сорока. При нэпе еда и всё остальное появились мгновенно, как семь десятилетий спустя при Гайдаре. Понимал, ох, как понимал, в экономике шотландский философ (экономистом его назвали позже), придумавший про невидимую руку.
Однако, чему-то учившийся вождь скоренько помер то ли от сифилиса, то ли от пули Фанни Каплан, которая, по словам очевидцев, с двух шагов не попала бы и в слона, к власти пришли «простые люди» без высшего, предыдущая революционная деятельность которых заключалась в грабежах банков. Людей с высшим, полученным «до того», расстреляли, выучив высшему уже своих, классово близких.
Скоренько провели индустриализацию, вывезя из страны почти всё зерно и значительную часть картин из музеев. В стране установился экономический строй, представлявший собой смесь государственного капитализма, о необходимости которого говорил Ильич,
с описанным Марксом азиатским способом производства, про который созданные при всех вузах кафедры марксизма-ленинизма старались не упоминать.
Оный, если кратко, использование массового труда государственных рабов. Так строили пирамиды в Египте, зиккураты в Вавилоне, аналогично магнитки, днепрогэсы и норильские ГМК в СССР. Сгоняли миллионы рабов (в Советском Союзе их звали зеками) и строили. Смертность от 90%.
Очень незатейливое экономическое стимулирование. Даже не кнут, а пуля. Или Колыма, которая чаще всего намного хуже пули. Но работало, однако ж, работало. Особенно на земляных работах и добыче полезных ископаемых, составлявших львиную долю советской экономики. Для интеллектуалов условия были получше: тёплая палата, чистое бельё, хорошее питание и даже свидания с семьями. Лишь бы ковали ракетный и ядерный щит.
Способствовал индустриализации мировой экономический кризис (оборудование было дешёвым) и сотрудничество с Германией, не очень сильно ослабевшее и в 1933- 39 г.г. И два года дружбы до июня сорок первого.
Потом разосрались. Экс-художник счёл территориальные претензии экс-семинариста чрезмерными («А рожа не треснет?» (С)), в результате чего ввязался в войну на нескольких фронтах против стран, суммарно превосходивших его экономически многократно. Американские деньги сложились с российской поговоркой «Бабы новых нарожают», результат оказался логичным.
Восстановление народного хозяйства касалось прежде всего оборонной промышленности, а также создания ядерного и ракетного оружия. Принцип «Мы за ценой не постоим» и уже упомянутых баб был главным, поэтому за два послевоенных года умерло от голода полтора миллиона человек. От предлагавшейся помощи по плану Маршалла гордо отказались, вынудив к тому же сателлитов, территорию которых захватили.