В 2000 году мне нереально повезло. Бизнесмен, куратор газеты «Уральский курьер», в которой я тогда работала, познакомил меня с Арменом Джигарханяном. И Армен Борисович согласился на интервью.
Осень 2000 года была удачной для актера. Ему исполнилось 65 лет, он недавно вернулся в Москву из Далласа, где по-семейному отметил юбилей («Только я, жена и кот Фил»). Открытый, теплый, улыбчивый, в демократичном джинсовом костюмчике, невероятно обаятельный – тот самый знакомый с детства Джигарханян.
Публикую выдержки из того давнего разговора. Спустя 20 лет многие моменты воспринимаются иначе. Он как будто знал, откуда ждать беды.
Я седой, сутулый, горбатый
- Вы самый снимаемый актер в России, даже попали в Книгу рекордов Гиннеса. Вы востребованы, потому что талантливы? Потому что ни на кого не похожи? Или просто повезло?
- Однажды человека с очень длинной бородой спросили: ты когда спишь, бороду кладешь под одеяло или поверх? После этого он целую ночь не мог заснуть. Потому что начал анализировать. Я живой человек, у меня есть свои проблемы, свои счеты с жизнью. И это для меня все это намного важнее вопроса о том, обаятельный я или талантливый. Я такой, какой я есть – седой, сутулый, горбатый и не комплексую по этому поводу.
- А когда вас из-за акцента не приняли в ГИТИС, разве не комплексовали?
- Нет, я считал, что ко мне придрались. Я и сейчас так думаю. У нас не любят, когда кто-то не соответствует стандарту.
Я должен быть супер, я должен соблазнять, уговаривать, гипнотизировать. Вот мы сидим сейчас, а между нами происходит что-то. Что-то неуловимое. Вот это и есть самое интересное, это и есть искусство. А не дикция.
Чем дольше живу, тем меньше меня радуют люди
- Вы производите впечатление душевного, общительного человека, который всегда готов прийти на помощь. Вы любите людей?
- Чем дольше я живу, тем меньше радости испытываю от общения с людьми. Кто-то верно сказал: «Не судите о Боге по нашей планете. Это самый неудачный его эксперимент».
Меня очень раздражает глупость, а она бывает просто беспросветная, вопиющая, умопомрачительная. Иногда не выдерживаю, говорю гадости. Человек может и не понять, что это гадость. Но мне все равно становится легче.
Деньги, президент в театральной ложе – все это сопутствующий товар
- Вы тщеславны? Для вас важно зрительское внимание?
- Внимание бывает разное. Кто-то дарит цветы. А кто-то кричит вслед: «Опаньки, артист пошел!». Меня все интересует – звания, деньги, популярность. Роли, аплодисменты, президент в театральной ложе. Но это, что называется, сопутствующий товар.
Бывают моменты, когда на сцене я испытываю восторг, улетаю куда-то. Это что-то поразительное. Все остальное – мишура.
В действительности наша жизнь – удовлетворение широкого спектра физиологических потребностей. Остальное люди придумали.
Я очень люблю женщин
- А как насчет взаимоотношения полов?
- Это одна из самых интересных вещей в жизни, самое больше чудо, которое создал Господь. И самое большое наказание. Я очень люблю женщин.
- Какие женщины вам нравятся?
- Трудно сказать. Покажите мне ее, и я скажу, нравится или нет. Важен не экстерьер, а то, какие биотоки прошли, как они вонзились друг в друга. А блондинка, брюнетка, в парике – это важно первые три минуты, не более. Если автомобиль красивый, но ездит плохо, если обувь роскошно выглядит, но жмет, она мне не нужна. Так же и с женщинами. Если форма с содержанием совпадают – это идеально.
- Как оставаться верным, когда вокруг столько соблазнов?
- Просто нужно захотеть. Нужно твердо и очень четко знать, чего хочешь. Иногда это невозможно, жизнь меняется, вносит свои коррективы… Нужно знать, зачем ты пришел в этот мир. И не изменять себе.
Читайте на моем канале:
10 малоизвестных фактов из жизни Армена Джигарханяна и цитаты, от которых мурашки по коже.