Большинство российских автовладельцев, принимавших участие в легких авариях на дороге, знают, что самое печальное - не сама авария. А то, что происходит после.
Зимней ночью этого года попала в происшествие. В лучших традициях: девушка и КАМАЗ. Парни среди друзей реагировали потом однозначно:
- Что случилось, в аварию попала?
- Да, въехала в КАМАЗ...
- Ааааа.. ну понятно всё.
- Ничего тебе не понятно!
Я стала потерпевшей стороной в ДТП, въехав в первый КАМАЗ снегоочистительной колонны, пока та преспокойно двигалась по перекрестку на "красный".
Скорость КАМАЗа - 10 км/ч, моя - 30 км/ч. Потери этого монстра ничтожны. Мой Галант Митсубиши было не узнать, ему аж лонжерон загнуло. Автомобиль закинуло на два бордюра и он, взревев, благополучно обрёл статус "не на ходу". Морды почти не осталось. Позже из кусков пластика на асфальте нам с сотрудниками ДПС так и не удалось вычленить останки бампера - он просто рассыпался в мелкую крошку.
Докажи, что не олень
Пошли знакомиться. Меня трясло от злости и беспомощности, ведь передо мной стояло три амбала из числа водителей автоколонны. В бычьей манере мне объяснили, что вины в произошедшем они за собой не чувствуют. Это было довольно убедительно, на секунду показалось, что это я ошиблась и поехала на "красный". Но нет. Выяснилось, что уверенности им добавляли оранжевые маячки на автомобилях. Они думали, что эти лампочки дают им силу "джедая" и право нарушать ПДД.
Определив, что возмещать мне ущерб будет страховая КАМАЗа, со спокойной душой вызвала ДПС. Ушла в свой бездыханный бункер на колёсах. Холодно.
"На что жалуетесь?"
Сотрудники ДПС приехали быстро.
Тут нужно вести себя, как у врача: жалуйтесь на все болезни! Я требовала указать все возможные и не очень повреждения. Лучше больше, чем меньше.
Осмотрели авто, взяли объяснения у меня и камазиста, составили схему произошедшего. Камазист уехал. Я осталась.
Повезло: я была одна в момент столкновения, но минуту спустя подбежал молодой парень-таксист. Он всё видел и даже имел точеный зуб на те КАМАЗы. Оказалось, что чуть раньше эти ребята, мигая фарами, "подвинули" таксиста, стоявшего на светофоре, и по двум правым полосам всей оранжевой гирляндой проследовали к месту ДТП.
- Ты одна?
- Одна.
- Я клиента отвезу и могу приехать, если надо. Пиши телефон.
Голова не соображала от парализующего холода, я потерялась. Позвонила по номеру. Мастерски компенсировав мой недостаток, основной движущей силой на следующие несколько часов стал Виталик. Нужно было убрать машину с обочины Щелковского шоссе.
К утру эвакуировали Галашку на ближайшую стоянку. Там автомобиль и завис в ожидании осмотра экспертов, "высасывая" из моего кармана по сотне в день.
Позвонив в страховую и доползя до кровати, я выключилась. А впереди были осмотры, разбор авто и множество открытий в общении с Росгосстрахом.
Об этом читайте в следующей статье :)
Добра!