Обмен визитками - это не нетворкинг
Нетворкинг- это сила. Считаете ли вы, что мир основан на знакомствах, или вы относитесь к этому типу контактов как к построению сети контактов - вы не будете отрицать этого. Следовательно, сетевые встречи очень популярны.
Меня всегда удивляет, что люди не понимают смысла нетворкинга. Они приходят на встречи, нацеленные на знакомство с другими людьми, и все, что они делают, - это раздают визитки. Возможно, получателям нужны услуги, которые мы предоставляем. Возможно нет.
Мне неловко, когда каждый встречный обращается со мной как с контейнером для визиток.
Они подходят, спрашивают, чем я занимаюсь, и потом не могут дождаться, пока я закончу что-то сказать о себе и втюхивают визитку. У других, в свою очередь, есть мания в коллекционировании визиток. Они подходят, болтают на минутку, берут карточку и исчезают.
Эти два типа людей - дистрибьюторы и коллекционеры - полностью портят такие встречи.
Мало кто знает, что раздача визиток регулируется определенными правилами .
В Японии с ним связан целый ритуал - его передают и получатель должен внимательно его осмотреть, прежде чем спрятать, иначе это будет оскорблением. Важная деталь - визитку нельзя класть в задний карман.
В Америке же их просто небрежно бросают на стол перед встречей (когда говорят о переговорах или деловой встрече). Никого не волнуют условности.
В России нет подходящей модели . Нет хорошего стиля раздавать визитки. Но есть глобальное правило, которому вы можете следовать. Вы не даете визитку тому, кто ее не просит.
Между тем, именно так работают дистрибьюторы на сетевых встречах. Они хотят как можно скорее опустошить свою визитницу . Затем они чувствуют, что проделали хорошую работу. В конце концов, столько людей контактирует с ними! Только никто из них не позвонит.
Второй тип - это коллекционеры . Это противоположность дистрибьюторам. Их цель - собрать как можно больше визиток . Теоретически они преуспевают: они не навязывают вам свои контакты. Может показаться, что они заинтересованы в вас и / или в вашем предложении. Однако, когда они хватают желанную карточку, они исчезают для дальнейшей охоты. На следующий день вы найдете их коммерческое предложение на электронной почте.
Если вы дали кому-то свою визитку, не осознавая, нужны ли им ваши услуги, значит, вы потратили зря хороший лист картона. Если вы находитесь на встрече, которая ограничивается обменом несколькими словами и визитками, убегайте - такая спешка не имеет смысла. Нетворкинг - это не быстрые знакомства!
Вы можете обнаружить, что установили контакт, когда кто-то попросит у вас визитку. Это означает, что он видит ценность в услуге / компании, которую вы представляете - если только он не коллекционер, но вы быстро узнаете это. Даже в этом случае вы не обязаны просить его!
Так что помни. Обмен визитками и один разговор еще не строят отношения . Для установления значимых отношений требуется время, возникающее доверие и несколько других факторов. Но это тема для другой статьи.
Какой у вас опыт обмена визитками?
ПС. Я к стати как в Японии, предпочитаю изучить визитку, прежде чем убрать ее в карман. А вы?