Эксперт – это человек, который обладает специальными познаниями в определенной области, и именно это позволяет ему решать задачи, за которые платит рынок. Способ решения задач экспертом, независимо от того, мы настраиваем трафик, создаем заводы или запускаем конвейерные линии – это решение задачи. Это технология. Технология – это способ решения задач.
Технология может быть любой. Мы можем знать, как запустить оборудование. Мы можем знать, как настроить рекламную компанию. Мы можем знать, как построить отдел продаж. Все это технология.
И для эксперта важность заключается в том, что технология охраняема и технология масштабируема. Именно это позволяет давать франшизы, запускать сети и делать сервисные продукты на основе своей экспертизы. Разумеется, при двух важных значимых факторах. Вы оформили права на технологию, и вы сделали все, чтобы эти права защитить.
Что такое технология? И что такое все, чтобы защитить права? Фактически, технология – это процесс решения задачи с целью получить функциональный результат, который отвечает запросам рынка.
Для вас, это означает следующее: "Я знаю, как решить задачу. Ее нужно решать так, и клиент получит определенный результат." Все это процесс решения задачи для определенной цели с получением функционального результата, это технология.
Эксперт может генерировать огромное количество контента. Мы можем писать статьи, снимать видео, вести блог, рисовать инфографику, записывать информацию в виде подкастов, делать обучающий контент, создавать определенные устройства или методики.
Один из наших клиентов обладает уникальной методикой восстановления после травм. Он практикует ее в центре подготовки дзюдо. И это тоже технология. Это технология, которую он использует для того чтобы ввести спортсмена быстро в форму, и чтобы они могли прийти в свою соревновательную категорию.
Технология не обязательно применима к сфере промышленности. Технология – это просто способ решения задач. И все то огромное количество контента, которое я перечислила, является объектами авторского права.
Для нас это означает две вещи:
1. Права возникают в момент создания произведения, потому что мы создаем их личным творческим трудом
2. Нам нужно оформить эти права, чтобы потом, когда передадим текст подрядчикам, рисунки дизайнерам, не столкнуться с тем, что интеллектуальная собственность будет присвоена другим, и кто-то выпустит ее под своим именем и своим брендом.
Когда мы создали большое количество контента, нужно оформить права, и лучший способ это сделать – это сервис для регистрации авторских прав iReg.pro. Вы можете воспользоваться ей прямо сейчас, чтобы защитить свои права.
После того, как вы защитили свои права, вы можете использовать большое количество инструментов, которые позволяют эксперту масштабироваться. Факти чески, любой способ, начиная от автоворонок, и заканчивая франшизами – это та или иная степень масштабирования. Задача эксперта заключается в том, чтобы расширить свой рынок, и уйти от зависимости, от человеческого фактора, то есть от себя.
Когда оказываем услуги лично, мы ограничены своим временем, запасом энергии и сил. И как только мы начинаем обучать персонал, мы сталкиваемся с тем, что персонал может уйти и заниматься тем же самым, чем занимаемся мы.
Именно поэтому многие эксперты, с которыми мы работаем, предпочитают работать в одиночку или с парой помощников, сознательно не обучая персонал. Так они ограничивают свое масштабирование, то так, как они считают, они защищаются от пиратства и копирования.
Является ли это правильным? Не думаем. Есть более правильный способ защиты своей интеллектуальной собственности. И эксперт может защитить свои разработки с помощью инструментов, которые дает авторское право.
После того как эксперт оформил, он может без боязни и опасений нанимать сотрудников и подписывать с ними соглашение, что они не вправе создавать производные продукты на основе этих технологий, а также не вправе самостоятельно разрабатывать, использовать или практиковать, или обучать по тем материалам, которые эксперт создал. Именно это дает эксперту возможность создать свой бизнес, основанный на сервисах, отчуждаемых от эксперта технологиях, которые позволяют оказывать услугу большому количеству людей на рынке.