В статье рассматриваются законы Мерфи, русский аналог «закона бутерброда, действие которых часто усиливается –в условиях нестабильности бизнеса, а также формулируются – рекомендации, как к этому нужно относиться.
1. Что такое законы Мерфи
Под «законом Мерфи» понимается шутливый философский принцип, который формулируется следующим образом.
«если есть вероятность того, что какая–нибудь вероятность может случиться, то она обязательно произойдет».
Это иностранный аналог русских пессимистических законов – «закона бутерброда», когда бутерброд, чаще всего, падает «маслом», «закона подлости» и «генеральского эффекта».
«Генеральский эффект» – представляет собой негативное развитие событий, происходящее только тогда, когда происходит проверка чего–то важного и на этой проверке присутствует некое важное лицо.
В практике бизнеса «генеральский эффект» – еще называют «эффектом в присутствии начальства».
Кроме самого, своего рода, основного закона, известно множество, так называемых «следствий» и разновидностей, в том числе – по различным предметным областям, например, законы Мерфи «для туристов», в том числе «для пеших туристов» и т.п.
Поэтому, далее в статье законы Мерфи не будут разделяться на законы и следствия. Кроме этого будут приведены только такие законы Мерфи, которые представляют интерес с точки зрения – новых свойств бизнеса и процессов самоорганизации в современную эпоху ускорения перемен.
2. В условиях усиления нестабильности, часто обостряется и действие пессимистических законов Мерфи
На практике все оказывается сложнее, чем в теории, и часто пессимистичнее. Действительно, многие теоретические закономерности и обобщения оказываются на деле значительно сложнее и труднее в реализации.
При этом в условиях усиления нестабильности в развитии организаций бизнеса, а также аномального влияния отдельных факторов – часто усиливается и действие иронически–глубокомысленных, но, в целом, – пессимистических законов Мерфи.
все сложнее, чем кажется;
все тянется дольше, чем можно ожидать;
все оказывается дороже, чем, планировалось;
если что-то может испортиться, оно обязательно испортится;
из всех возможных неприятностей произойдет именно та, которая причинит наибольший вред;
предоставленные сами по себе события имеют свойство развиваться от плохого к худшему.
3. Коллеги считали, что Мерфи еще был оптимистом
Существует мнение, что законы Мерфи – это еще оптимистический взгляд на происходящие в бизнесе нестабильности. В частности, представляют интерес комментарии Каллагана к названным законам о том, что
«Мерфи еще был оптимистом».
3. В жизни и в бизнесе нужно «верить в хорошее», а не ожидать действия «закона бутерброда» и не «призывать» его
Несмотря на кажущуюся объективность вышеназванных пессимистических законов, действие которых в условиях нестабильности, часто усиливается, в жизни и в практике бизнеса нужно всегда – настраиваться на «хорошее» и верить в «лучшее», а не ожидать, что «закон бутерброда» и законы Мерфи непременно произойдут и, тем самым, «призывать» их.
Нужно, наоборот, как бы «отгонять» их от себя и игнорировать, не замечать их.
Материал подготовлен на основе информации авторской монографии: «Новые закономерности менеджмента в эпоху ускорения перемен».
саморазвитие самопознание эзотерика йога философия
Канал «Эволюция-II» Подписаться
Ваши комментарии