Найти тему
Mamsbook

КОРОНАВИРУС И БЕРЕМЕННОСТЬ. Личный опыт

Сегодня тема коронавируса – одна из самых обсуждаемых. Еще чаще люди обсуждают, что же может помочь не заболеть. Антикоронавирусные рецепты с использованием лимона, чеснока, имбиря и ингаляции с содой по количеству упоминаний догоняют Хабиба Нурмагомедова и Артема Дзюбу. В этой статье всего этого не будет.

Будет только личный опыт человека, женщины 38 лет, которая переболела коронавирусом на гестационном сроке 20 недель. Без советов, наставлений и категоричных суждений с претензией на истину в последней инстанции. Просто хронология событий, ощущения, собственные наблюдения по поводу такого модного нынче вируса.

Ольга Соболева, создатель mamsbook, 38 лет, 3-я беременность.

Итак, будучи беременной, естественно, я максимально соблюдала режим самоизоляции, сидела дома, как и все члены моей семьи, кроме сына, который вынужденно посещал школу (4 класс). В выходные ребенок пожаловался на тошноту, и ровно 1 день мы всей семьей гадали, что же такого съел бедолага, от чего его подташнивает и поднялась температура. На следующий день ребенок был абсолютно здоров и бодр, после чего счастливо отправлен в школу. Ни насморка, ни соплей, ни боли в горле – ничего, что хотя бы отдаленно напоминало коронавирус.

Однако у меня ровно через 3 дня ночью появилось странное ощущение в груди. Ни боль, ни чувство сдавленности, а просто неприятное ощущение на уровне предчувствия болезни. Я решила не обращать на это внимания, списав на психосоматику. Но на следующий день сложно было отрицать, что у меня классический насморк, когда «сопли рекой» и тратится по 10 салфеток в час. На следующий день началось легкое, почти безобидное покашливание. Откуда, думала я, прицепилась простуда: гулять не ходила, не мерзла, в контакте с простуженными не была?

Если бы не стечение обстоятельств, то вряд ли бы я при вышеописанных синдромах решила сразу сдавать ПЦР-тест на определение коронавирусной инфекции. Но, как говорится, доверься пространству, и оно все решит за тебя. Мой давний друг, владелец медицинского центра, должен был завезти кое-какие документы, и я любезно попросила его захватить с собой пробирку для взятия мазка ПЦР из носоглотки. Посмеявшись над ситуацией, я самостоятельно поковырялась в горле, и, наверное, больше в шутку, отправила свой анализ в лабораторию.

На следующий день состояние еще немного ухудшилось, но я по-прежнему списывала все на «простуду», которая каким-то невероятным образом приклеилась к моему беременному организму. Вечером перед сном мне даже показалось, что у меня незначительно поднялась температура. Как-то морозило. Но это было уже в кровати, и страшно не хотелось идти за градусником. В итоге я просто заснула.

Следующий день был выходным. График классически был в стиле «релакс». Поэтому сложно было распознать слабость. Однако к вечеру ярко выраженная высокая температура 38° расставила все на свои места. Я заболела. Вопрос: чем? Ответ не заставил себя долго ждать. В 20:00 на почту упало письмо с результатом ПЦР-теста, где было черным по белому написано: первично положительный.

Ровно с этого момента пришло осознание, что я заболела тем, от чего скрывалась почти полгода! Тем, от чего весной сидели в тотальной самоизоляции почти 5 месяцев! Тем, чего бояться миллионы, а может и миллиарды людей во всем мире, пряча лица за медицинскими масками… У меня коронавирус.

-2

Могу сказать однозначно, что чувство не из приятных. Смесь страха, досады, глубокой неизвестности смешались с непониманием в стиле «ну, почему же все-таки именно я»… Хотя, надо честно признать, что у меня не было паники и ощущения безысходности. Я твердила про себя, что все будет хорошо.

Главный вопрос, который тревожил: что будет с ребенком, который у меня внутри? Как он перенесет это испытание? Что нужно сделать, чтобы максимально безопасно пройти эту болезнь в состоянии беременности?

Я оперативно связалась со своим врачом акушером-гинекологом, которая ведет мою беременность, доложив всю текущую ситуацию: симптомы, самочувствие и диагноз. В ответ я не услышала успокаивающие фразы: «Олечка, все будет отлично, давайте посмотрим на самочувствие!». Было понятно, что врач сильно встревожена, переживает и рекомендует действовать незамедлительно, на опережение болезни. Мне было предложено начать пить сразу целый комплекс лекарств, чтобы не допустить «тяжелого течения болезни», а позже – сделать КТ. У меня в телефоне мгновенно появился длинный список, что из лекарств необходимо купить и немедленно начать пить. Также рекомендации, что надо купить для взрослых членов семьи, которые со мной контактировали, что нужно купить для моих детей: 9 и 2 лет.

Водитель, который был озадачен покупкой всего этого фармацевтического добра, потратил не один час, чтобы хоть что-то найти. Стало очевидно, что народ скупает все: антибиотики, противовирусные, кроворазжижающие препараты и найти их в субботу вечером загородом в наличие действительно непросто.

Пока искались лекарства, я переехала в гостевую комнату нашего дома, чтобы в этом импровизированном инфекционном боксе изолироваться от семьи, и хоть каким-то образом снизить риск их заражения. В 12 ночи я получила свой долгожданный пакет с лекарствами, выпила все по списку на ночь, приняла жаропонижающее и провалилась в сон.

-3

Утро следующего дня подарило мне трезвость мышления. Связавшись в терапевтами из известной московской платной медицинской клиники, которые уже с марта 2020 года успешно ведут пациентов с коронавирусом, я обнаружила, что полученное вечером лечение по их мнению похоже на самобытного Франкенштейна и точно никаким образом не облегчит течение болезни, а, возможно, только усугубит, и уж точно будет не на пользу будущему ребенку. После 15 минутной беседы с врачом усвоила следующее:

  1. Эффективного лекарства, чудо средства, гарантирующего победу над коронавирусом, пока не существует. Главный лекарь - это собственный иммунитет. Он должен справиться.
  2. Пить антибиотики при вирусе - бесполезно. Они эффективны только при бактериальной инфекции, которая в моем случае еще не была подтверждена и не проявилась.
  3. Очень простой в использовании прибор домашнего пользования – пульсоксиметр – в любой момент покажет уровень насыщенности кислорода в крови, и это будет лучшим индикатором состояния легких, ведь именно состояние легких во время коронавируса становится главным беспокойством.
  4. КТ в первые дни начала болезни делать бесполезно, так как вирус только «разворачивается» и «идет в наступление», поэтому мгновенно мониторить % поражения легких просто бессмысленно. Учитывая свою беременность, я точно решила отложить КТ на потом.
  5. Всем беременным рекомендуют сразу начать кроворазжижающие уколы (они обычно продаются в очень удобных малюсеньких готовых к использованию шприцах и делаются в живот самостоятельно). Во время коронавируса у многих людей густеет кровь, что чревато образованием тромбов, которые также опасны при беременности.
  6. По имеющейся статистике ребенок в утробе матери не заражается коронавирусом и чувствует себя не сильно хуже, чем при любом обычном ОРВИ, которые не редкость при беременности. Никаких специальных манипуляций, кроме вышеупомянутых не требуется. Можно особо не переживать, больше думать о хорошем и направлять позитивную энергию в космос для скорейшего выздоровления.
  7. Улучшение обычно наступает не раньше 11-12 дня. Это переломный момент. Либо организм справится, либо болезнь пойдет по «тяжелому» сценарию.
  8. Мое основное лечение: кроворазжижающие уколы, витамин С, витамин Д, обильное теплое питье, жаропонижающее при температуре выше 38,5 градусов, ментоловые конфеты и кипяток с эвкалиптовым маслом в качестве легкой ингаляции при приступах кашля. Все.

Уверена, что, если бы я связалась с кем-то еще для консультации, мне была бы предложена и третья, и четвертая, и двадцатая схема лечения, ведь, не зря говорят: «сколько врачей, столько и мнений». Но время шло и мне нужно было принять решение, по какому пути идти: традиционное лечение а-ля «на опережение» с антибиотиками, противовирусными и иными лекарствами плюс КТ легких или современная схема, с минимальным количеством назначений, основанная на опыте ведения коронавирусных больных. Я выбрала второй путь.

-4

Первые дни у меня почти все время была температура под 39°, которую я сбивала жаропонижающими таблетками 2 раза в сутки. Кашель усиливался. Сухой, надрывный, не продуктивный: мокроты почти не было и, самое главное, не было ощущения, что я откашливаюсь. Почти с самого утра начинала болеть голова, то ли от того, что я была почти без свежего воздуха, то ли от того, что весь день проводила в одном и том же положении (сидя на диване) на одном и том же месте в небольшой комнате, глядя в экран компьютера и пытаясь работать, то ли от надрывного кашля, который донимал страшнее температуры и создавал ощущение, что крышка головы скоро оторвется. Уровень кислорода в крови всегда был в норме, даже, когда я сильно закашливалась. Ночью было самое трудное время: сон был рваный, кашель – частый, тело ломило и лежать было неудобно в любом положении. Более того одолевали мысли… Разные, от конструктивных до шизофреничных (а-ля «Почему я еще не написала завещание?»). Кроме всего вышесказанного, было очень одиноко, так как я привыкла спать в обнимку с мужем, засыпая под душевные разговоры шепотом с родным человеком.

-5

Несмотря на обнадеживающие комментарии врачей про то, что ребенок в утробе вне опасности, мне было за него очень страшно. Особенно страшила «тишина» в животе. На 20-й неделе беременности шевеления могут быть совсем не явными, это факт. Однако мне так хотелось ощущать регулярное движение внутри, робкие толчки, хоть что-то, как символ того, что он там в порядке… Но этого не происходило, что стало еще одним поводом для моего беспокойства и тревоги.

Далее у меня пропал аппетит. Кушать совсем не хотелось. Ела на автомате, хотя бы что-нибудь, понимая, что ребенок внутри нуждается в регулярном поступлении пищи. Обоняние я полностью не потеряла, но все запахи чувствовала как-то отдаленно, приглушенно, не как обычно. На 4-5ый день изменилось вкусовое восприятие: мне все казалось страшно сладким или невероятно соленым.

На 7-8 день температура стала появляться только к вечеру, не очень большая, до 38°. Самое интересное, что она сама снижалась к полуночи без применения жаропонижающих таблеток. Такое впечатление, что организм включал режим специального кратковременного «подогрева» для профилактики. Я считала, что такую динамику по температуре можно расценивать, как положительную! Но при этом я четко понимала, что у меня кончаются силы. Наваливалась какая-то жуткая, не характерная для меня немощь, слабость и апатия. Я перестала даже включать телевизор, который был моей единственной отрадой все эти одинокие вечера – просто не было желания и сил делать хоть что-то, пусть даже пассивно.

На 10-й день температура уже не поднималась в течении более суток. Это была хоть маленькая, но победа. Мой супруг предложил выйти на улицу, пройтись. Мы живем загородом, поэтому без риска для окружающих, я впервые вышла из заточения, оделась и оказалась на улице. Я шла в маске, медленно и молча, так как идти и говорить одновременно не получалось. Пройдя метров 200-300 от дома, я поняла, что надо срочно возвращаться, так как мне было страшно, что обратно сама я уже не дойду – настолько физически было немощно. После прогулки я проспала пол дня, почти до самого вечера. Видимо, организм восстанавливал затраченные на прогулку силы.

И вот наступил 11-й день болезни. Такой долгожданный! Ведь именно он по обещаниям врачей должен был стать показательным: либо на поправку, либо в «тяжелое течение». Врачи, кстати, не обманули и были очень точны в прогнозах. Кашель стал продуктивным. Я начала действительно откашливаться, и это не только приносило невероятное облегчение, но и стало залогом прекращения головных болей. К вечеру мое настроение улучшилось. А там, где настроение, там и бодрость не за горами.

-6

12-й день стал днем возвращения к нормальной жизни. Аппетит, силы, желание что-то делать и улыбка вернулись ко мне одновременно! Я повторно сдала ПЦР-тест, и он показал отрицательный результат! Потом еще один – и снова «отрицательный»! Параллельно с ПЦР-тестом на 14ый день я сдала кровь на антитела (раньше сдавать врачи не рекомендовали, так как антитела появляются не сразу) и по результатам мой врач констатировала: «Поздравляю! У Вас сформировался иммунитет к коронавирусу!» Радость омрачило лишь то, что после поздравления следовало предупреждение о том, что иммунитет к коронавирусу не долговечен. Обычно, это 3-5 месяцев, не больше! Но даже 3-5 месяцев показались мне хорошей новостью на фоне хронической боязни заболеть и постоянной самоизоляции последних месяцев.

Как только я получила отрицательные результаты по коронавирусу, я сразу направилась на УЗИ и прием к моему акушеру-гинекологу, ведущему беременность. Счастью не было предела, когда после всех исследование мне официально подтвердили, что плод развивается нормально, прекрасно себя чувствует и никаких осложнений не выявлено! Так закончился мой «коронный» период. Здоровье восстановилось, ушла отдышка, которая преследовала меня еще некоторое время после болезни, вернулась энергия и бодрость! Только в семье теперь надо мной подшучивает муж: наша коронованная королева! Но я не обижаюсь😊

В заключении немного философии на правах, уже переболевшей коронавирусом.

Вирус не исчезнет за один день. Скорее всего большинству обитателей Земли придется с ним познакомиться. Но ведь и грипп всего лишь 100 лет назад тоже считался пандемией, а сейчас его не боятся. Человек ко всему приспосабливается и доказал свою жизнеспособность за миллионы лет.

Если так случилось, что вы все же заболели, помните: главным лекарем будет ваш собственный организм. Надо в него верить. Без паники – это главное.

Берегите себя и будьте здоровы!

-7

PS: когда малышу наступит время появиться на свет, обещаю поделиться в деталях, о том, как пройдут роды и рассказать о нашем самочувствие. Подписывайтесь на mamsbook и будем на связи!