Найти в Дзене
STENSER

Новая философия легкой промышленности

Мы используем природные ресурсы быстрее, чем они могут быть возобновлены. Бренды производят всё больше одежды, а потребители всё больше её выбрасывают. Воздействие модной индустрии на окружающую среду стало катастрофическим. Выброшенная одежда разлагается и выделяет метан, более вредный , чем CO2. Но времена меняются. Изменяются покупательские привычки. Потребитель хочет иметь лучший выбор, он понимает необходимость делать экологичные и рациональные покупки.

Промышленность не должна строиться на дешевой и быстрой моде.  Экологичные бренды создают дизайн с учетом долговечности и выбирают материалы, которые обеспечат потребителю высокий уровень качества. Это могут быть «органические», либо переработанные или винтажные ткани, которые все более популярны. Чем дольше вещь будет использоваться - тем лучше для окружающей среды. Это может уменьшить или даже исключить использование девственных ресурсов.

Некоторые бренды печально известны обширными цепочками поставок, в которых компоненты одного предмета одежды могут путешествовать по всему миру до его изготовления и отправки конечному потребителю. Экономичная логистика может существенно повлиять на экологию.

Экологичность не заканчивается созданием готового продукта - его нужно упаковать и отправить потребителю. Устойчивые бренды выбирают многоразовую упаковку.

Интересен опыт использования системы с обратной связью. Клиенты отправляют свою старую одежду производителям. Там ее сортируют, продают как «не совсем идеальную», разрезают и собирают в забавные ограниченные коллекции или делают войлочные подушки, обои для стен и мебельные ткани. Так материалы и ресурсы остаются в обращении и сохраняют свою ценность максимально долго. Увеличение срока службы одежды на девять месяцев снижает ее углеродный след более чем на четверть. Каждый бренд и потребитель должны перестать рассматривать моду как одноразовую вещь.

Ограничения наносимого нами вреда уже недостаточно - мы должны оставить места, которых мы касаемся, лучше, чем мы их нашли.