Найти в Дзене
Рисую словами

Провинциалка-15. Артём

В НАЧАЛО

Уехал Денис рано утром. Провожать его, кроме Оли и её родителей вышли и соседи. Даже баба Маня с двумя палочками пришла, Всем было интересно, как Оля с женихом будет прощаться.

А во второй половине дня к Олиному дому подъехала машина и из неё вышел Артём. Он вначале прокричал, зовя хозяев, а не получив отклика, вошёл во двор. Дом был закрыт на висячий замок, а кухня просто подпёрта лопатой. По всему видно, что дома никого нет. «Где же Оля? Где её искать? – подумал и тут же увидел, что из соседнего двора вышла Семёновна и направляется к нему.

- Только одного жениха проводили, а второй уже здесь. Чего приехал? Не нужен ты ей!

- Это пусть она мне скажет, а не вы. Где Оля? – спросил Артём.

- Ууу, какой шустрый! Олю ему подавай! Заявился он тут… Да у неё жених знаешь какой? Не чета тебе! Из самой Москвы приехал и говорит, что жить без Оли не может, - Семёновна начала рассказывать о приезде Дениса, подчёркивая, что это именно она его первая увидела.

Артём понял, что надо включить дипломатию и говорить с Семёновной ласково, иначе она ничего не скажет. Но он ошибся и до дипломатии дело не дошло. Семёновне самой очень хотелось узнать, что ответит Артёму Оля.

- Оля у бабы Мани в хате белит. Пойдём, я проведу тебя, - сказала она и направилась к дому бабы Мани.

Видно, увидев их из окна, вышла баба Маня и стоя на своём крыльце, прокричала:

- О, ещё один жених пожаловал! – и скомандовала, - А ну, подойди ко мне.

Артём подошёл.

- Ты вот, что, Артём, не липни к девчонке. Я понимаю, у тебя две крошки растут и без женщины ты с ними не управишься, им мать нужна. Так и ищи подходящую среди женщин постарше, а не таких молоденьких. Что же ты за Олю ухватился? Ей надо свою семью заводить да детей своих родить. У вас там в Харькове полно женщин, есть и разведённые с детьми, есть и вдовы. А ты… Отстань от девки!

Артём не перебивал. Что мог он сказать этой старой женщине? Как объяснить всё ей, если он и сам ничего не поймёт. Никогда он на молоденьких и не смотрел, понимал, ему в первую очередь, мать нужна для девочек, а потом уже жена. Но Оля… Ещё тогда, по дороге из Харькова запала ему она в душу. Какой же несчастной выглядела она тогда, понял, кто-то её сильно обидел. Ему казалось, что он сможет сделать её счастливой.

- Бабушка, вы, пожалуйста, позовите её,- попросил он. Но Семёновна, отодвинув Артёма, пошла двери.

Таким я вижу своего ЛГ Артёма
Таким я вижу своего ЛГ Артёма

- Я сейчас всё узнаю, будет она разговаривать с тобой или нет, - сказала она и вошла, а баба Маня загородила дорогу Артёму палкой.

- Захочет поговорить, так выйдет, а в моём доме тебе нечего делать.

Оля была увлечена побелкой и в маленькие окна бабиного Маниного дома она не видела, что приехал Артём. Когда вошла Семёновна, Оля стояла на лесенке и белила потолок. Лицо, руки и халат – всё было забрызгано мелом и ей не хотелось, чтобы кто-то видел её в таком виде. Даже Артём, хотя ей было всё равно, что о ней он подумает.

-Нет, Семёновна, я не выйду! Передайте ему, пусть уезжает.

Расстроенный Артём пошёл к машине, а наблюдавшая за ним Семёновна увидела, как он достал блокнот из машины, вырвал лист оттуда и что-то начал писать. Потом он вошёл во двор и вставил исписанный листок в щелку двери.

Как только машина скрылась с глаз, Семёновна прошла во двор, выдернула листок и хотела прочитать. Без очков ничего не разобрала и ругая Артёма за плохой и непонятный почерк, пошла домой, прихватив записку. Дома надела очки и прочитала:

«Оля! Маша и Даша приглашают тебя на их день рождения. Я приеду за тобой в воскресенье в 11 часов. Артём»

Прочитав, Семёновна положила записку в карман. «Верке отдам. Пусть сама решает, отдавать дочке или нет» - подумала Семёновна и с чувством выполненного долга, пошла отдыхать, а вечером проследила, когда Олины родители вернулись с работы, отдала записку им .

Веру Макаровну записка расстроила. Ну сколько можно? До каких пор этот Артём будет мешать? Оно, конечно, Артём парень совсем не плохой, работает хорошо, не пьяница, и в Харькове квартира есть. Можно было бы с ним жить Оле, но ведь, двое деток. Что она делать будет с ними, с чужими детьми? Нет, за Артёма идти нельзя. Надо её оградить от него.

«Отправлю её на базар в воскресенье с утра, чтобы приехал и не застал её, - решила Вера Макаровна, - А то мало ли чего? Оля жалостливая».

Продолжение