Найти тему

Совершенствуем японскую систему газобаллонного оборудования (ГБО) – Мазда 3, 1,6 литра

Ранее мы обслуживали установленное в заводских условиях на Мазду 3 японское газобаллонное оборудование (ГБО), о чем рассказывали в статье ТО системы газобаллонного оборудования (ГБО) – Мазда 3, 1,6 литра

Тогда же мы рекомендовали владельцу установить автономный подогреватель и небольшой бензобак, чтобы можно было заводить автомобиль при отрицательных температурах, так как он чисто газовый – бензиновая топливная система демонтирована.

На Мазде был смонтирован котел Бинар и бак на 7 литров в багажнике. Монтаж всего этого, к сожалению, проводился не нами – владельца с машиной зима застала в другом городе. Теперь она снова битопливная ))) Правда, бензин только для предпускового подогревателя.

-2

С наступлением холодов какое-то время авто нормально эксплуатировалось, утром прогрев котлом, потом старт на газе.

А в декабре начались проблемы – горят чеки, авто подтраивает, плохо едет.

Так как запчастей на редуктор нет и не предвидится (поиск, заказ с Японии – это очень долго, дорого и бессмысленно в данном случае), было принято решение заменить его в сборе. Разбирать и чистить – а смысл? Мембрана лопнет – и что тогда? Заменить-то будет нечем. Что ж, редуктор Tomasetto Alaska, хоть и не особо любимый нами, зато неприхотливый и ремонтопригодный был установлен под капот. А где же вакуум? А вакуума не было. Ну странно, странно… Проведем вакуум.

-3
-4
-5
-6

Старт – авто завелся, на ХХ работает, а вот съехать с подъемника не может.

Как же настраивать это чудо? Инструментального метода нет – мозг бензиновый, без сомнения с кастомной прошивкой, заколхозили японцы. Ну об их извращениях наслышаны все. Как оказалось, с газом у них все также, как и мультиками. Шланг сброса газа тупо выведен под днище. Мда, технологии прошлого века. На наш взгляд, в автопроме японском далеко не все хорошо… Вот ярчайший пример – не могут сделать простую вещь – нормальное ГБО. На редукторе надпись Keihin, машина свежая, а технологии, повторимся, даже не прошлого, а 17-го века. На нормальном ГБО клапан аварийного сброса давления соединен с вакуумной магистралью, и в случае заброса давления газ пойдет в цилиндры, а не в атмосферу. И это фирма, и это - завод. Мда…

Кстати, они тоже при монтаже используют резьбовые заклепки.

-7

Настраивать будем исходя из общих знаний о работе ДВС, то есть «на ощупь», «на слух», «на вкус», кому как нравится. Но шутки в сторону. А что же нам покажет Stall Test? Обороты еле поднимаются до 1700 и падают. Тааак…. Добавим давления. Стало еще хуже, стало быть льет. Да и из выхлопа одорантом пахнет. Стало быть, смесь богатая. Убавляем давление «на глаз». Стало лучше, но все равно не держит 2200. Еще убавим – вот! Есть!

Проедемся – как она поехала! Навалим в пол, как надо, едет так, что шуба заворачивается. Ни провалов, ни рывков. Клиент подтвердил, что динамика возросла. Разницы с бензиновым авто, похоже, нет совсем. Короче говоря, к динамике теперь вопросов нет.

Но это не конец истории – утром она не завелась вообще. Шприц бензина во впуск и мотор оживает, но потом опять глохнет. Итак, имеем проблему – двигатель, редуктор прогрет котлом, но не подает признаков жизни. Значит залипли форсунки. И снова будем дорабатывать – установим подогрев из трубки, врезав ее в разрыв трубки подогрева дросселя.

-8
-9
-10
-11

Трубка приклеена к рампе и форсункам на термоклей АлСил-5. Для надежности укреплено стяжками, которые после затвердевания клея мы не стали снимать.

При работе двигателя трубка горячая, а вот при работе котла жидкость не продавливается. Решено было переделать точку подключения: врезали через тройники в основные магистрали на печку.

-12

Опять морозим авто, пуск котла – 10 - 15 минут и рампа горячая, ключ на старт, автомобиль легко заводится.

В процессе работы выяснилось, что и датчика давления в этой системе нет. Как же оно работает? Ну японцы, ну дают… А ведь давление газа надо знать… Видимо, поэтому и редуктор не вакуумный. Странно, странно… Но при езде со сканером коррекции в норме. Понаблюдаем за расходом топлива.

Интересно, взялся бы кто-либо еще, кроме нас, за такую работу, учитывая то, что многие сервисы вообще боятся машин с ГБО, как огня?

Задавайте любые вопросы комментарием или личным сообщением и подписывайтесь на наш канал. Будет интересно.

ГазоХод – профессиональный подбор, монтаж и обслуживание газобаллонного оборудования (ГБО) в Хабаровске.

Хотите снизить затраты на топливо более чем на 30 %? Переведите автомобиль на газ. Звоните/пишите в WhatsApp 8 (924) 205-99-66

info@gazohod.su

www.gazohod.su