Решил установить руль с обогревом ибо в холодное время руки стынут от баранки, что меня напрягает. Кто-то считает, что это не нужная опция — у всех разные мнения на этот счёт. Выбор пал на заводской вариант руля, т.к. я стараюсь колхозить по минимуму и придерживаюсь заводских решений. Сам руль покупал в одной тольяттинской организации, торгующей оригинальными заводскими запчастями.
Полный размер
заводской руль с обогревом
При снятии накладки руля для покраски, выяснилось, что кожа руля, и перфорированная и неперфорированная, натуральная и толщиной около 1 мм. Это радует — заводские решения безо всяких компромиссов, никакого кожзама, даже такого качественного, как экокожа "Дакота" (она используется у питерцев из группы доработок CMGAISD).
Полный размер
Полный размер
Так же меня очень напрягали разноцветные элементы декора салона и я их собственноручно покрасил в а-ля "рояльный лак". Не покрашены остались только боковые решетки воздуховодов на торпедо, т.к. пока нет времени возиться снимать их.
Полный размер
покрашенные молдинги и ручки открывания дверей
Полный размер
Полный размер
При снятии дверных карт, на водительской двери в одном месте были обнаружены "паучки"-ржавчина. Место ржавчины было обработано и подкрашено кисточкой. На кромку всех дверных карт был наклеен маделин.
Полный размер
ржавчина внизу на водительской двери
Полный размер
обработал преобразователем ржавчины и зачистил наждачкой
Полный размер
маделин по кромке карт
Кроме того сделал подсветку внутренних ручек открывания дверей. Для этого просверлил в корпусе (нише) ручек отверстия и приклеил на термоклей светодиоды с токограничивающими резисторами. Питание на светодиоды подвёл с подсветки кнопок стеклоподъёмников в дверях.
Полный размер
подсветка ниш ручек открывания дверей
Теперь собственно про саму установку руля с обогревом. Некоторое затруднение вызвало подключение обогрева руля, т.к. даже комплектация люкс мультимедиа моей машины 2016 г.в., имеет улитку, в которой не предусмотрен обогрев руля. Попытки найти заводскую улитку для руля с обогревом не увенчались успехом — обзвонил несколько магазинов в Тольятти, нигде нет в продаже. Пришлось дорабатывать имеющуюся. В улитке нет двух проводов питания, хотя пины в разъёме имеются и к ним припаяны дорожки шлейфа, которые выходят на контактные площадки.
Полный размер
пины 1 и 2 маленького разъёма для обогрева
Полный размер
разобранная улитка
Полный размер
недостающие два провода — красный и чёрный припаяны к контактам улитки
К незадействованным контактным площадкам припаял два провода и объединил их, чтобы увеличить сечение двух довольно узких дорожек шлейфа внутри улитки. Это "+" питания для обогрева. Для "-" питания, я просверлил отверстие в руле и нарезал резьбу М4, чтобы зажать винтом лепесток с "минусовым" проводом. Противоположные концы этих проводов я обжал в клеммы и зарядил их в пустые гнёзда разъёма внутри руля.
Полный размер
провода питания подключены к улитке и заряжены в разъём руля
С тыльной стороны улитки в разъём в пины 1 и 2 тоже "зарядил" два провода и объединил их вместе. Сюда я подал "+" с разъёма прикуривателя через предохранитель 5А.
Полный размер
Полный размер
подключил '+' желтый провод к красному проводу прикуривателя
Полный размер
'+' подан от прикуривателя к улитке через предохранитель
Полный размер
руль подключен и собран
Такое подключение через прикуриватель обеспечивает работу обогрева руля только при повороте ключа зажигания в положении 1, 2. В положении 0 и вынутом из замка зажигания ключе, обогрев руля отключается, что не даст возможность высадить в ноль аккумулятор. По ощущениям — минуты через 4-5 руль ощутимо теплый, через 6-8 очень теплый. В-общем, самое то, работает как "доктор прописал" и как я раньше жил без этой опции? )
Всем удачи на дорогах и в жизни!