Найти в Дзене
Auto

Обслуживание авто! Вовремя!

Правильный уход за автомобилем сохранит не только его ценность, но и поможет сохранить его в безопасности и надёжности. Периодическое техническое обслуживание автомобилей включает в себя алгоритм манипуляций. Однако, понимая, что необходимо сделать для обслуживания вашего автомобиля, вы сможете лучше подготовиться перед заездом в сервисный центр.
Далее мы рассмотрим самые важные и нужные моменты

Правильный уход за автомобилем сохранит не только его ценность, но и поможет сохранить его в безопасности и надёжности. Периодическое техническое обслуживание автомобилей включает в себя алгоритм манипуляций. Однако, понимая, что необходимо сделать для обслуживания вашего автомобиля, вы сможете лучше подготовиться перед заездом в сервисный центр.

Далее мы рассмотрим самые важные и нужные моменты в обслуживании вашего автомобиля.

1. Изучение руководства по эксплуатации.

-2

Перед началом каких-либо работ с вашим автомобилем изучите руководство по эксплуатации, которое, обычно идет с каждым автомобилем. Если вы не нашли на русском языке, тогда постарайтесь найти его в интернете.

В то время как многие аспекты регулярного технического обслуживания универсальны, есть некоторые, которые могут быть специфичными для конкретной марки, модели или года авто.

2. Проверка жидкостей на вашем автомобиле.

-3

Проверьте бочки для жидкостей в моторном отсеке и добавьте жидкость до уровня, если это необходимо. Ваш моторный отсек имеет пластиковые бочки для тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя, жидкости для омывателя лобового стекла и жидкости для гидроусилителя рулевого управления. Каждый раз, проверяя уровень жидкости в каждом из бочков, в сможете заметить уровень, который показывает, достаточно той или иной жидкости в вашем бочке. Обычно обозначается «Low» (низкий уровень) и «Full» (полный.) Когда вы видите уровень жидкости ниже линии «Full», добавьте еще, пока она не вернется к данной отметке.

Некоторые транспортные средства имеют особые требования к используемому типу охлаждающей жидкости или тормозной жидкости. Обратитесь к руководству автомобиля, чтобы узнать, какой тип подходит именно для вашего авто.

3. Замена масла.

-4

Как только вы достигнете отметки в 5000 км (желательно), вам нужно будет заменить масло(если масло минеральное) в двигателе и масляный фильтр. Далее вам нужно открутить сливной болт (единственный болт, идущий в масляный поддон) и слить масло в ёмкость. Затем найдите масляный фильтр и открутите его. Затем возьмите новый фильтр, нанесите вокруг резьбы немного масла и закрутите его. Вкрутите сливной болт в масляный поддон, как только закончится слив. Залейте в двигатель правильное количество и тип масла.Различные транспортные средства имеют различные емкости масла и требования. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип и количество масла нужно для вашего автомобиля. О маслах и их свойствах будет писаться в дальнейших статьях.

4. Замена воздушного фильтра.

-5

Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15 000 км, хотя это действительно зависит от того, сколько вы едете, где живете и, где вы содержите свой автомобиль. Если вы живете рядом с автострадой или в оживленном городе, например, ваш воздушный фильтр будет загрязняться намного быстрее.

5. Используйте правильное топливо для вашего двигателя.

-6

Октановое число топлива — это измерение стабильности топлива под давлением. Для двигателей с высоким сжатием (с турбонаддувом) требуется более высокое октановое число топлива, чем для большинства других транспортных средств. Использование низкооктанового топлива может привести к повреждению двигателя и создать реальные проблемы в будущем. На большинстве автомобилей указывают, какое топливо нужно использовать. Обычно эту информацию можно проверить на крышке топливного бака.

6. Замена топливного фильтра.

-7

Топливный фильтр блокирует прохождение грязи и осадка из вашего топливного бака до самого двигателя. Устанавливайте новый топливный фильтр каждые 40 000 км.

7. Система охлаждения.

-8

Промывайте систему охлаждения хотя бы один раз в год. Поднимите автомобиль домкратом и поместите ёмкость под сливную пробку радиатора. Открутите сливную пробку и слейте всю жидкость. Затем закрутите сливную пробку. Откройте крышку радиатора в верхней части и заполните его водой, затем открутите крышку и снова слейте воду. Затем заправьте радиатор охлаждающей жидкостью для вашего авто.

8. Очистите свой радиатор.

-9

Распылите средство для радиатора на радиатор и позвольте ему впитаться в соты в течение нескольких минут. Не трогайте и не скребите сам радиатор. После того, как средство осядет по сотам, тщательно промойте радиатор водой из шланга.

9. Уход за тормозной системой.

-10

Старайтесь менять тормозные колодки каждые 20 тыс. км. Также следите за износом тормозных шлангов и дисков. Отказ тормозов может быть чрезвычайно опасным. Если вы думаете, что ваши тормоза работают как-то неправильно, немедленно проверьте их на ближайшем автосервисе.

10. Замените изношенные или поврежденные ремни.

-11

Проверьте ремни на наличие трещин или износа. Затем проверьте натяжение ремня, чтобы убедиться, что он не растянулся. Если вы заметили признаки повреждения или ремень не имеет достаточного натяжения, замените его. При установке нового ремня обязательно следуйте схеме, приведенной на наклейке в моторном отсеке или в руководстве по ремонту авто.

11. Замените треснувшие или поврежденные патрубки.

-12

Откройте капот и проверьте резиновые патрубки в моторном отсеке на признаки повреждения. Если вы обнаружили поврежденный патрубок, поместите под ним контейнер, чтобы не вытекла жидкость на асфальт, ослабьте хомуты с помощью плоскогубцев или отвертки. Снимите патрубок и отнесите его в свой местный магазин автозапчастей и купите замену правильной длины и внутреннего диаметра.

12. Чистите контакты аккумулятора один раз в год.

-13

Клеммы вашего аккумулятора иногда покрываются коррозией или грязью, что делает труднее для электрического тока, протекать через всю систему автомобиля. Раствор для чистки-добавьте 1 столовую ложку (13,8 г) пищевой соды на 1 стакан (240 мл) воды, затем окуните в смесь стальную зубную щетку. Используйте щетку и смесь для того чтобы очистить все коррозию и грязь с аккумулятора и соединений. Протрите аккумулятор влажной тряпкой, затем подключите клеммы, сначала (+), потом (-).

13. Проверьте и замените все лампочки, которые перегорели.

-14

Проверьте работоспособность фар, на ближнее и дальнее освещение. Потом поворотники и габариты, как спереди, так и сзади.

14. Проверьте и замените предохранители.

-15

Если в салоне вашего автомобиля погаснет свет или перестает работать прикуриватель, велика вероятность, что это перегоревший предохранитель. Найдите коробки предохранителей в вашем автомобиле. Одина из них обычно находится рядом с вашим левым коленом, когда вы сидите на месте водителя, а другая часто находится внутри моторного отсека. Используйте схему на крышках коробки предохранителей, чтобы найти правильный предохранитель. Если вы не можете найти свои предохранители или у них нет схемы, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель, который вышел из строя.

15. Меняйте свечи зажигания каждые 30 000 км.

-16

Откройте капот и найдите провода свечей зажигания, идущие в верхнюю часть двигателя. Ухватитесь как можно ниже у основания провода и потяните его вверх, чтобы отключить его от свечи зажигания. Вставьте специальный ключ в гнездо, чтобы открутить свечу зажигания и вытащить ее из двигателя. Затем вставьте новую свече и закрутите ее. Тоже самое повторите и с остальными цилиндрами.

16. Используйте систему диагностики OBD II, чтобы проверить авто на ошибки.

-17

Любые коды ошибок, которые вы найдете, помогут вам определить, какому агрегату может потребоваться ремонт.

17. Проверьте давление в шинах.

-18

Не реже, чем раз в неделю проверяйте давление в шинах. Низкое давление в шинах может увеличить расход топлива и привести к преждевременному износу шин. Рекомендуемое давление шин для автомобиля можете найти на крышке бензобака, либо на наклейке при открытии водительской двери, в проеме.

-19

Убедитесь, что протектор на ваших шинах изнашивается равномерно. Передние и задние шины изнашиваются по-разному, потому что передние шины берут на себя большую часть торможения и поворотов.

18. Замена дворников лобового стекла.

-20

Замените дворники лобового стекла, как только они начинают оставлять разводы. Стеклоочистители являются важной частью механизма безопасности для вашего автомобиля. Когда они начинают делать полосы на вашем лобовом стекле, это означает, что их нужно заменить.

Если вы будете следовать всем пунктам приведенным выше, ваш автомобиль будет всегда в полном порядке.