Я сижу и смотрю в окно из которого видна прохожая улица. На ней много людей. Мужчины гуляют со своими подругами, жёнами, детьми и делают снимки на память.
Времени на фотографию тратится много. Я думаю, что десятки, а может и сотни фотографий получаются в конце каждой прогулки. А что с этими фотографиями происходит потом?
Потом, просматривая полученные снимки, эти люди приходят к выводу, что в них не хватает изюминки. В итоге отснятые материалы признаются слишком банальными и удаляются, либо отправляются в архив, в которых о них довольно быстро забывают.
А мне жалко эти фотографии, очень жалко. Они могли бы сохранить историю. И я решил помочь таким фотографам-любителям и рассказать им как при помощи нескольких фишек оживить любой снимок и сделать абсолютно любую девушку на нём яркой и привлекательной.
Дерево в кадре
Зашёл на один крупный сайт по фотографии. Смотрю – пруд пруди профессиональных фотографов. У всех богатое портфолио: снимают свадьбы, портреты, уличные фотографии, прогулки. Искал долго хоть одну фотографию с изюминкой, но так и не нашёл.
А первая фишка простая, как три рубля – поставьте девушку рядом с деревом и вы увидите, как она расцветёт и лицо её озарится. Это не оптическая иллюзия и даже не приём бессознательного воздействия. Так работает наш мозг. Он достраивает картинку в зависимости от того, что на ней размещено. Дерево и девушка отлично совмещаются и на последнюю разум смотрит совершенно другими глазами.
Должно ли дерево заполнять кадр или занимать значительную его площадь? Ничуть.
Тут важен именно смысл. Это может и поваленное дерево, и свисающее над головой. Можно применить даже еловые веточки, если совсем уж не хочется пускать ствол в композицию. Но лично мне нравится, когда дерево своим стволом лишь касается края кадра и создаёт однобокую окантовку.
Но дерево – не единственный способ украсить модель в кадре. Существуют ещё два варианта как это можно сделать.
Добавьте в кадр виноградную гроздь
Если модель боится камеры, робеет перед фотографом, то это будет отчётливо видно на её лице. Гримаса станет немножечко недовольной и как фотограф не бейся над решением этой задачки, а ничего не выходит.
Я расскажу вам простой совет, простое решение этой ситуации. Нет-нет, не в успокоении модели дело, а в том, чтобы нивелировать раздражённость добавлением в кадр виноградной гроздочки.
Причина благоприятного воздействия винограда на постановочный кадр проста. С детства мы все любим еду, затем эта любовь плавно трансформируется в искусственную привязанность: нам начинают нравиться натюрморты и просто фотографии с едой.
Таким образом, девушка, которая держит в руках виноград, автоматически видится нам более раскованной и приятной. Обычный инстинкт покушать срабатывает безупречно. Если у девушки в руках будет мороженое, то это также сработает отлично. Список можно продолжать долго.
Кто-то скажет: «Сфотографируй тогда возле сейфа с деньгами. Деньги ведь все любят, значит и модель понравится!», – я отвечу, что базовым потребностям еда главнее, а значит работает лучше. Хотя идея с сейфом прикольная, с юмором.
Казалось бы всё, но нет. Есть ещё третий способ украсить модель внешней средой.
Найдите локацию возле воды
Уверен, что в вашем городе или селе есть речка, озеро, а может быть даже море. Старайтесь проводить фотосессию именно в таких местах.
Хорошо подходят спокойные водоёмы: озёра, запруды, тихие равнинные реки. Особое внимание следует уделять берегам, они не должны быть замусорены или стоять в зарослях камыша. Хорошо, если берег ухоженный, имеет стриженый газон. Желательно, чтобы вокруг модели было достаточно пространства, чтобы сделать несколько снимков без посторонних людей.
Теперь вы знаете всё о способах улучшения качества снимков без вложений. Как видите здесь нет ни слова о ретуши, о приглашении парикмахера или стилиста. Всё решается достаточно тривиальным способом.
А теперь гвоздь статьи, пасхальное яйцо для тех, кто не поленился дочитать до конца.
Обычное бытовое фото со всеми фишками сразу
Подписчики часто обвиняют меня в предвзятости. Мои читатели пишут мне:
– Автор! Ну ты берёшь классных молодых девочек и на их примере объясняешь тонкие материи. Ничего непонятно, потому что модели слишком хороши и, сними их хоть на белом студийном фоне, они всё равно останутся прекрасны.
Я подумал и решил, что в таком запросе есть некоторая доля истины. Действительно, любитель за хорошей обработкой может и не увидеть всей сути о которой я говорю.
Поэтому я решил продемонстрировать обыкновенное бытовое фото на котором точно применены вышеупомянутые советы.
Попрошу внимательно прочитать подпись под фотографией. В ней раскрыт тайный смысл уникальности этого снимка. Если вы всё правильно поняли, то поймёте, что здесь нет никакого юмора и иронии.