Найти тему
AKA

Война против всех

War on Everyone
War on Everyone

Ещё один фильм Джона Майкла МакДоны («Голгофа», «Однажды в Ирландии»), после которого убеждаешься, что кино у него выходит немного лучше, чем у его младшего и вроде бы почему-то (хотя на самом деле догадываешься о причинах) более прославенного брата Мартина МакДоны («Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов»). Оно как минимум драматически тоньше, не такое напыщенное и в итоге как будто поближе к настоящему порядку вещей.

Даже здесь, в этой гостевой - основная часть действия происходит в Нью-Мексико, а не в Британии (хотя её «британскость» всё равно лезет изо всех щелей) - и отчасти, наверное, промежуточной, необязательной картине - в этом не самом сюжетно выделяющемся бадди-муви про двух совсем отбитых копов - МакДона удивительным образом умудряется согреть, находясь глубоко в отмороженных недрах цинизма законов реального мира и кинематографа. В первую очередь, конечно же, «Война против всех» хороша любовным подходом к каждой сцене и монтажу, но не менее значительным оказывается её простоватый, но не глупый характер, расстилающийся в структуре - это кино почти обыденное, одновременно с большой долей уважения как к анархии, так и к разнообразным традициям. Оно не философское, но не исключающее из своего мира экзистенциализм, оно развлекательное, но и почти незаметно депрессивное, а ещё оно жестокое и при этом умиротворенное. Во всем этом есть какая-то свежесть, которую я бы не смог получить, если бы пошел сейчас смотреть криминальный постмодерн его брата, и таких мэтров, как братья Коэн, Гай Ричи, Квентин Тарантино.

Оценка: 7/10