У каждого человека есть своё мнение по разным вопросам и его хочется высказать окружающим. А у них – свой взгляд на те или иные вещи, события, ситуации. Довольно часто мы сталкиваемся с критикой по различным вопросам. Кто-то услышал и забыл, ушёл заниматься своими делами, а для кого-то оказывается задетым самолюбие или отдельные струны души, и разговор может перейти в спор или даже конфликт, либо же особо чувствительный человек расстраивается и получает внутренний дискомфорт. А как же быть, если пришлось столкнуться с критикой?
Есть люди, которые вообще любят покритиковать. Сами они могут в чём-то не разбираться, но на всё у них своё экспертное мнение. Не выспались? Они скажут, что Вы как-то выглядите не очень. Едите сладкое? Напомнят о возможных лишних килограммах. В общем, что бы Вы не делали, найдут, что что-то не так.
Поэтому, если Вы столкнулись с «вечно придирающимся» человеком, меньше обращайте внимания на его реплики, лучше отшутитесь или согласитесь с его мнением, чтоб ему стало неинтересно искать Ваши недостатки. Если Вы расстроитесь, начнёте переживать и спорить с ним, он только и ждёт этого и будет провоцировать Вас на ещё большие разговоры и раскручивать Вашу беседу в этом русле, отчего вскоре Вы почувствуете, что у Вас меньше энергии.
Другая категория критиков – это действительно люди разбирающиеся во многих вещах, профессионалы своего дела, у которых есть чему поучиться, которые являются для Вас авторитетом. Это могут быть: наставники, учителя, руководители, опытные коллеги, родители, знакомые. Мнения, советы, критика таких людей – это дополнительные толчки к развитию. Нужно уметь прислушаться и проанализировать сказанное. К примеру, Вы умеете красиво рисовать, но где-то не так смешиваете краски или отдельные картины у Вас получаются не очень. Если более компетентный человек скажет Вам о том, что где-то Вы не так делаете, нужно просто принять эту информацию. А многие творческие люди критику просто не могут вынести и даже до слёз доходит, если им сказали что-то не то. Резко реагировать и спорить смысла нет. Вам ведь не кто-то с улицы сказал, что Вы не так что-либо делаете, а человек с большими знаниями.
Со стороны зачастую недостатки не видны и, если на них обратил внимание специалист в данной области, ему нужно сказать спасибо, ведь он в большинстве случаев желает Вам добра и отличного результата! Субъективность может, конечно, присутствовать в плане мнений, но в основном более знающий и умный человек стремится направить на правильный путь менее опытного. Если Вас покритиковал профессионал и Вы понимаете, что стало как-то не по себе и грустно, что есть замечания, Вашу работу оценили слабо, расстраиваться не нужно, так же, как по сто раз гонять в голове мысли, что «ой, наговорили всего», «обидно то как». Негативные эмоции забирают энергию. А Ваша задача – прийти в ресурсное состояние и научиться делать правильно. Критику нужно услышать, понять, что изменить сразу, а что потом и действовать в верном направлении.
Желаю Вам благополучия, эффективной коммуникации и успехов в Ваших делах!
Марина Черепанова.
Если Вам понравилась публикация, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, пишите комментарии – что думаете Вы по данному вопросу!