Представленный алгоритм поможет избежать проблем и ошибок, при совершении сделок со вторичной недвижимостью.
1 этап:
Найдите достоверные данные об объекте недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН): адрес, вид объекта, разрешенное использование, площадь, запись о собственнике и зарегистрированных правах, сведения о правоустанавливающих документах, отсутствие либо наличие обременений, запрещений, арестов.
2 этап:
Попросите у собственника предоставить для ознакомления правоустанавливающие документы. Внимательно изучите их и сверьте данные в документах со сведениями из ЕГРН.
3 этап:
Запросите у Продавца документы, подтверждающие отсутствие зарегистрированных в жилом помещении лиц и отсутствие задолженности по коммунальным платежам.
4 этап:
Составьте договор купли-продажи объекта недвижимости в письменной форме в соответствии с требованиями законодательства, согласуйте его с Продавцом/Покупателем и подпишите с двух сторон.
5 этап:
Уточните список необходимых документов, которые требуются для государственной регистрации перехода права собственности в Росреестре. Без полного пакета документа может быть получен отказ в регистрации.
6 этап:
После сбора полного пакета документов для регистрации права собственности на основании договора об отчуждении объекта недвижимости, вместе со второй стороной договора, сдайте документы на государственную регистрацию права собственности.
7 этап:
Получите/передайте деньги на основании договора купли-продажи. Факт передачи денег оформите распиской или получите в банке документ, подтверждающий зачисление денег на счет Продавца.