Найти в Дзене
Светофор

Mil-Spec Hummer H1: догнать и превзойти Lambo LM002!

Когда-то, участвуя в конкурсе, Lambo LM002 проиграл битву Hummer в роли вездехода. Но зато в сердцах любителей быстрых вездеходов, проиграл «американец». Что ж, спрос на Hummer H1 не угасает, теперь и растёт, о чём также ярко свидетельствуют тюнингованные версии. И Hummer решил снова взять реванш! Бесповоротно!
Трековый Hummer? Да уж! Есть, конечно, куча версий с увеличенным клиренсом и более
Оглавление

Когда-то, участвуя в конкурсе, Lambo LM002 проиграл битву Hummer в роли вездехода. Но зато с сердцах любителей быстрых вездеходов, проиграл «американец». Что ж, спрос на Hummer H1 не угасает, теперь и растёт, о чём также ярко свидетельствуют тюнингованные версии. И Hummer решил снова взять реванш! Бесповоротно!

Трековый Hummer? Да уж! Есть, конечно, куча версий с увеличенным клиренсом и более злыми колёсами, бигфуты, стильные пикапы а-ля «кантри стайл», даже шестиколёсные Хаммеры. И любой из них продолжает оставаться вездеходом! А этот покинул офф-роуд.
Трековый Hummer? Да уж! Есть, конечно, куча версий с увеличенным клиренсом и более злыми колёсами, бигфуты, стильные пикапы а-ля «кантри стайл», даже шестиколёсные Хаммеры. И любой из них продолжает оставаться вездеходом! А этот покинул офф-роуд.

Начнём с предыстории

Около четверть века тому назад, у американских военных был конкурс. И они выбрали несколько вездеходов, где среди конкурсантов были #Lamborghini LM002, и Hummer H1 или же Humvee (военный вариант таким и остаётся). И он тогда выиграл – показав, какой он бескомпромиссный вездеход. Однако, на асфальте победа за Lambo. Ведь хотя, различные шейхи, звёзды и прочие богачи, в своём гараже имеют и Hummer H1, что не редкость. Но, благодаря отточенной управляемости, двигателям V12, хорошей динамики и «максималки» (в своём классе, конечно), относительно небольшой массы, эти ценители Ламбо выбирали чаще.

Даже у самых ранних версий и концепт-каров были моторы 4,8 л, выдающие 332-337 сил. И в серию пошли более бескомпромиссные моторы: 48-клапанные V12 от спорткара Countach, 5,2-литровые. Гамму открывали карбюраторные (!) мощностью минимум 420 л.с., и были средние версии - инжекторные, с 450-456 сил (тяга 500-511 Н*м). Их объём увеличили до 5,8 л, и форсировали до 600 сил для раллийных и гоночных версий. Однако на это итальянцы не остановились. Ведь они предлагали даже опционные 7,2-литровые моторы для своего вездехода, которые полагаются скоростным яхтам, морским катерам первого класса. Их мощность минимум 650 сил, а по заказу были версии 8,2 л, и более 750 «лошадками»!!! Они все оснащались ручной пятискоростной трансмиссией. Конечно с полным приводом и «понижайкой»! Но уклон именно в сторону спорта и скорости: Ламбо – это Ламбо.

Для сравнения: разгон до сотни 9,2-7,5 сек., а максимальная скорость 196-215 км/ч у 5,2-5,8 л (420-600 л.с.), и свыше 220 км/ч и 235 у 7,2 и 8,2-литровых версий. Динамика разгона версий 7,2 и 8,2 л неизвестна. Вес Ламбо составляет 2,65-2,71 т, а Хаммера - 3,23-3,66 т. То есть по любому у «итальянца» вес – минус минимум полтонны.
6,6-литровый дизельный двигатель Duramax Power возвращается в Mil-Spec Hummer H1
6,6-литровый дизельный двигатель Duramax Power возвращается в Mil-Spec Hummer H1

Что до Хаммера, то его силовая гамма весьма широкая

Но, при этом, его огромные 6,2-литровые атмосферные дизели V8, имеют мощность всего 147-152 л.с. (тягу 339-341 Н*м), да ещё оснащены автоматом «трёхступкой». И результат – при таком весе и аэродинамике (Сх=0,7) набирают 106-113 км/ч, и разгоняются до сотни за 28-30 сек.! В гамме после них их 6,5-литровые «коллеги», хотя и мощнее и моментнее – 170-182 л.с. и 393-396 Н*м, и снабжены более современной АКПП-4. И, да, стали быстрее (130-134 км/ч), и всё же - с посредственной динамикой разгона и максимальной скоростью! Далее, этот 6,5-литровый мотор предлагался ещё и с турбонаддувом. Мощностью 193-208 сил (при величине момента в 582-597 Н*м). Да с ними уже заметно быстрее. То есть сотню такие Хаммер набирают уже за приемлемые 15-18 сек, и потолок максимальной скорости 134 км/ч (с ограничителем), или порядка 147-151 км/ч.

Ещё в 2005 году появился топовый 6,6-литровый вариант, мощностью 299 и 305 л.с., при величине момента 705 Н*м с ограничителем тяги, или 820 Н*м без него. И с современным АКПП-5. Ещё 305 л.с. - это максимум для Hammer Н1.

И такой Хаммер 6,6 л набирает 167 км/ч, и до сотни разгоняется примерно 12-13 секунд. Впрочем, и это далековато до показателей даже самого слабого Ламбо. Предлагались бензиновые 5,7-литровые моторы (1995-1998 г.в.) от внедорожников Шевролет, но они выдают всего 193-199 л.с., и 450 Н*м. Ясно дело, что такой вариант не впечатляет: набирает всего 135 км/ч, и 0-100 км/ч происходит за 18-17 сек.

Возможна и такая раскраска, и с целлофановыми «окнами»
Возможна и такая раскраска, и с целлофановыми «окнами»

А «Старый Новый» Hummer H1 от Мичиганского тюнинг-ателье Mil-Spec Automotive – это автомобили H1 или Humvee. И конечно, они, особенно с пробегом, полностью восстанавливаются и главное, их подвергают полному тюнингу. М однажды, их Хаммер смог восстановить статус-кво! Ведь их предложенные версии по своей динамике уже не отставали от Ламбо, и даже по части управляемости! Ещё бы, ведь они оснащены основательно доработанными 6,6-литровыми турбодизелями Duramax, у которых мощность как минимум 507 л.с., а ведь это на одном уровне с BMW М5 или М6 прошлых генераций тех времён. И для такого тяжеловеса особо важна величина тяги, что поражает: 1.356 Н*м! И всем тюнинг-ателье мира хорошо известен резерв и запас данного двигателя. Ведь существуют различные тюнингованные огромные #седаны, #купе и #универсалы, #пикапы и #внедорожники разных эпох и классов, и все с этим мотором, и которые после тюнинга генерируют порядка 700-1.000 сил!

И по заказу для этого Хаммера возможен «раскочегаренный» средний вариант с 550 л.с., и даже флагман, форсированный до 626 «лошадок» (его тяга уже 1.675 Н*м!). А это уже как у нынешних мощнейших баварских Эмок! Но и это не всё! Ибо это хоть и основательно доработанный монстр, который стал вести себя на асфальте как Ламбо, но у но у него просвет либо 457 мм (против 407 у стока), или же 360-380 для особых любителей асфальта и трасс, но даже в последнем случае, он остаётся чистокровным вездеходом! И тогда тюнеры решили построить вот это!

Шины 22-24 дюймов, с легкосплавными дисками, на «резине» Пирелли Пи Зеро
Шины 22-24 дюймов, с легкосплавными дисками, на «резине» Пирелли Пи Зеро

То есть на сей раз, показав очередной отменный пакет тюнинга, они окончательно превратили #Хаммер в пожирателя скоростных поворотов и прямиков! Благо, и управляемость на уровне трековых «гонщиков», и динамика на уровне любых #Порше Кайенн Турбо Эс, АМГ-версий «кроссов» Мерсов, или Эмок от БэЭмВэ и т.д. Более того, это ещё вопрос, если они окажутся без тюнинга, то кого сделает! Один из залогов успеха – это низкий дорожный просвет. Как говорилось, просвет у «стока» 407 мм, и в лучшем случае 360, может в других ателье ещё чуть ниже. Конечно, также со временем появился пневмоподвеска, которая варьирует дорожный просвет в режиме 180-195 мм! Например, 280 мм, если выезжаем на асфальт, 335 и 360 для городской езды, или пересеченной местности, и наконец, 475 мм на полном офф-роуде.

Но на сей раз это, неважно с пружинной лм подвеской, или на «пневме», доработанный до самых зубов Замер от тюнеров из Канзаса показывает 222 мм у базовой версии, и 178 мм у экстремальной! Для Хаммера это ультра низко! Даже для более легковых и лёгких моделей H2 и H3! Это уже на уровне кроссоверов и легковых универсалов повышенной проходимости. И мотору достался «больше». Уже первый пакет, который дебютировал в конце 2018 года, генерирует 812 л.с., а сейчас доступны и версии с 900, и даже 1.014 силами! А момент чудовищный 2.033 Н*м, 2250 и 2535, соответственно!

Как всегда – светодиодные современные фары «по кругу»
Как всегда – светодиодные современные фары «по кругу»

Если для большинства тюненных авто выбирают тормозную систему от Brembo, то Wilwood для винтажных пикапов, типа Шеви Шевель, или вездеходов Блейзер из разных эпох, или внедорожных пикапов, таких как Додж Рам и т.д. И этому Хаммеру достались такие тормоза, ещё какие! Шестипоршневые суппорты, огромные 400 мм диски и армированные тормозные шланги – с ними они не раздуваются, при торможениях, а берут мгновенно и мёртвой хваткой. Далее лёгкие кастомные диски диаметром 22-24 дюймов, «обутые» в специальные скоростные шины Pirelli P-Zero. И название своё - Track Titan. Далее, гоночная блокировка дифференциала ARB, карбоновые кардановые валы и ШРУСЫ.

Интерьер под стать внешности
Интерьер под стать внешности

У него полностью пересмотрена геометрия подвески, точки крепления, много узлов сделаны из карбона и пластика, что здорово уменьшает вес и центр тяжести. Также, здесь более продвинутая система полного привода, настроена под скоростную езду. Но не только это – она настолько умная, что даёт отключить переднюю ось, что вкупе со столь же умной блокировкой заднего «диффера», и, разумеется, с такой локомотивной тягой, позволяет также дрифтануть как следует.

Теперь он ускоряется, управляется и тормозит лучше внедорожников Lamborghini LM002, и даже Urus!
Теперь он ускоряется, управляется и тормозит лучше внедорожников Lamborghini LM002, и даже Urus!

Такой кольцевой болид и дрифтовой корч, одновременно! Хотя в ателье изначально продавать Track Titan не собирались, но время от времени появляются заказчики на такой абсурдный и чудовищно крутой тюнинг! И появились три вариант тюнинг мотора, и пункты по другим частям. Есть интригующие видеоролики, например такой, где стоит один из завсегдатаев асфальта – скоростного автобана и покорителя быстрых поворотов - #BMW X5. Но издалека появляется Хаммер, издевательски заходя в связку быстрых поворотов, так, что иному кроссоверу и не снилось, потом, демонстрируя столь же отменное ускорение и торможение. И на десерт, бёрнаут и #дрифтинг, заставляя краснеть «Икс Пятый»!

Заводской скетч!
Заводской скетч!

И, конечно, салон!

Здесь компоненты Formawerx премиум-класса: специально изготовленный спортивный руль; эксклюзивный представительский пакет интерьера; кожа наппа цвета оникса с яркой строчкой; сиденья с поясничной опорой; индивидуально спроектированные дисплеи и кнопки управления; специально изготовленные дверные ручки из алюминия; заготовки с черным порошковым покрытием, звуковая система премиум-класса от JL Audio и т. д. Подобные технологии и тщательный подход применяются при отделке дорогих яхт и катеров!

Да, без комментариев!
Да, без комментариев!
Подписывайтесь на новые обзоры автомобилей: 👉 Светофор

Фото - из открытых источников в интернете.