Найти тему

Вилочный погрузчик - замена вкладышей мачты. Как понять что пришло время ремонта?

Старые и новые вкладыши мачты
Старые и новые вкладыши мачты

Вилочный погрузчик, как и любая другая машина, требует планового ТО в соответствии с регламентом завода изготовителя и ремонтов. Если с ТО более или менее понятно, хотя есть свои особенности. То вот с плановыми ремонтами куда сложнее. Именно плановыми! Он дает нам возможность выбрать устраивающее нас время. Здесь мы планируем и выход на смену оператора, и отгрузки, и возможные перемещения грузов внутри складского комплекса, и другие возможные обстоятельства.

Подъемный механизм - электрический тельфер
Подъемный механизм - электрический тельфер

Все плановые ремонты "выливаются" из качественно проведенного технического обслуживания (ТО). В процессе которого специалисты осматривают основные узлы и агрегаты. Дают свои рекомендации, на основании которых производятся ремонты. Если неисправность можно устранить на месте, то по согласованию сторон, обязательно должны делать необходимые работы, чтобы машина оставалась в работе.

При наличии люфта в соединении мачты с мостом, который можно наблюдать визуально при работе погрузчика. Необходим демонтаж мачты. Предварительно необходимо приобрести вкладыши мачты, стоимость их не велика. Чтобы не выполнять работы по демонтажу/монтажу дважды. Для выполнения данного ремонта сервисные организации требуют привезти погрузчик в ремонтную мастерскую. Но если вы располагаете подъемным механизмом от 0,5-1,0 тонны и выше, то данные работы можно произвести на Вашей территории. "Бугельные" болты (болты крепления элементов, называемые "бугеля", аналогичны форме вкладышей мачты; нижние из них необходимо откручивать располагая инструмент под погрузчиком) возможно открутить используя смотровую яму, либо надежные подставки под погрузчик для подъема его на высоту около 15 см. от земли. Важным условием является соблюдение техники безопасности!

Новые и старые вкладыши (виден износ средней и рабочей областей)
Новые и старые вкладыши (виден износ средней и рабочей областей)

Износ присущь любому механизму. Особенно нашему узлу. Так как он принимает на себя вес мачты и груза. Поэтому требуется своевременное обслуживание трущейся пары (вкладыши - мост). Очень часто бывает ситуация при которой смазка не поступает. Замена пресс-масленок на новые не меняет ситуации. При демонтаже мачты обнаруживается, что канал забит старой "закоксованной" смазкой. Узел работает "на сухую". В место трения попадает вода и образуется ржавчина. Все это является катализатором износа рабочей поверхности на мосту. А это либо замена моста в будущем, стоимость которого "неприлично" высока и срок поставки исчисляется неделями и месяцами. Либо восстановление моста на наплавочно-расточном оборудовании. Что тоже не быстро и не дешево.

Стоимость замены вкладышей/ревизии, по сравнению с ремонтом моста или его восстановлением, копеечная. Производите данные работы планово. Продлите срок службы вилочного погрузчика с минимальными вложениями.

К работе готов!
К работе готов!

Своевременное ТО - залог безаварийной работы!