Найти тему
АвтоМИР

Как зимой быстро прогреть салон и не угробить машину! Мой метод, который ни разу не подводил.

Всем известна ситуация когда нужно максимально быстро прогреть салон машины в холода. Даже те кто пользуется автозапуском не привязанным к смартфону время от времени вынуждены делать это вручную, так как на переполненных парковках завести машину из того же торгового центра получается далеко не всегда. А хочется тепла и комфорта, а не подмерзшей пятой точки и замерзшего лобового стекла.

Некоторые советчики рекомендуют прогреть мотор в течении 5-10 минут без включения отопителя салона, якобы так быстрее, а потом включать отопитель. Согласен — мотор прогреется быстрее, но шансы получить термальную трещину внизу лобового стекла близятся к единице. Ведь если на переохлажденное стекло будет дуть горячий воздух, то оно вполне может повредиться из-за быстрого перепада температур на нем. Этот способ нам не подходит.

Датчик температуры двигателя на нуле
Датчик температуры двигателя на нуле

Итак, что же нужно сделать, чтобы получить тепло в салоне максимально быстро, но при этом не вляпаться в историю с внеплановым ремонтом автомобиля:

После запуска двигателя переводим отопитель в режим средних оборотов вентилятора и выставляем забор воздуха из салона. Это нужно для того, чтобы снизить теплопотери охлаждающей жидкости пи при прохождении ее через радиатор печки, ведь согласитесь греть уже слегка прогревшийся воздух будет легче с каждой минутой, нежели каждый раз нагревать холодный воздух получаемый с улицы.

У меня все выставляется и включается вот-так.  Можно было бы использовать синхронизацию на второй зоне, но его и так никто не трогает, так что он всегда стоит в одном положении зимой.
У меня все выставляется и включается вот-так. Можно было бы использовать синхронизацию на второй зоне, но его и так никто не трогает, так что он всегда стоит в одном положении зимой.

Режим работы печки обязательно должен быть выбран с направлением на стекло. Не важно в какую еще сторону будут работать диффузоры, но стекло они должны обдувать обязательно. Это необходимо для того, чтобы прогревать поверхность лобового стекла постепенно и свести риск образования термических трещин к минимуму, да и оттаивание наледи на нем в этом случае будет происходить достаточно быстро. Напомню, если перевести на стекло уже горячий воздух, то трещина появится с большой долей вероятности.

Для ускорения прогрева двигателя и салона в стоячем положении можно поднять обороты двигателя до 1500-2000, но не более. Для этого достаточно просто удерживать педаль газа в нужном положении. Дело в том, что на холостых машина будет греться гораздо дольше чем на оборотах.

Когда нужно ускорить процесс прогрева, можно поднять обороты повыше. Но не переусердствуйте. На этом фото под тахометром датчик температуры масла в трансмиссии. Вещь редко встречаемая, но очень полезная для внедорожников. По ней очень хорошо видно, что когда двигатель уже почти прогрелся, температура масла так и остается практически в нулевой позиции, рост начинается нормально только в движении.
Когда нужно ускорить процесс прогрева, можно поднять обороты повыше. Но не переусердствуйте. На этом фото под тахометром датчик температуры масла в трансмиссии. Вещь редко встречаемая, но очень полезная для внедорожников. По ней очень хорошо видно, что когда двигатель уже почти прогрелся, температура масла так и остается практически в нулевой позиции, рост начинается нормально только в движении.

Не стоит слушать советы о том, что прогрев зимой нужно делать в движении, так как это увеличивает нагрузку на двигатель, ведь ему приходится работать под нагрузкой в то время когда масло еще недостаточно жидкое. Оптимально начинать движение только тогда, когда стрелка температуры вышла за нулевое положение, это будет обозначать, что двигатель прогрелся достаточно, чтобы получить легкую нагрузку.

Можно начинать движение. Скорость должна быть низкой, чтобы позволить прогреться маслу в мостах и трансмиссии.
Можно начинать движение. Скорость должна быть низкой, чтобы позволить прогреться маслу в мостах и трансмиссии.

Однако, это совершенно не означает, что можно срывать машину с места и лететь на всех парах. Остальная то часть автомобиля еще холодная, и ее также можно повредить! Движение нужно начинать медленно, постепенно увеличивая скорость. Это позволит прогреться маслу в мостах и иных жидкостных агрегатах автомобиля. А значит вы минимизируете шансы приехать на ремонт трансмиссии, или еще чего-нибудь.

Не забываем просушить воздух в салоне. Для этого используем кондиционер.
Не забываем просушить воздух в салоне. Для этого используем кондиционер.

Действуя по такой схеме вполне реально поднять температуру в салоне до комфортной за 10 минут. Однако, после прогрева двигателя нужно подключить кондиционер вместе с печкой, и перевести забор воздуха на уличный. Это нужно для того, чтобы осушить воздух в салоне, который однозначно будет с повышенной влажностью, а это в свою очередь приведет к запотеванию стекол. Подробнее о том как работает кондиционер вместе с печкой можно прочитать в статье «Для чего опытные водители включают кондиционер вместе с печкой осенью и зимой»

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте. Подписывайся и узнавай о обо всем первым, а также предлагай те вопросы ответы на которые хотел бы получить в следующих выпусках.