Найти тему
Евгений Косинков

Аэропорт Жуковский: крах или временные трудности?

Всего несколько лет назад в в состав московского авиаузла добавился четвёртый аэропорт - знаменитый аэропорт Жуковский. Управлением и развитием аэропорта Жуковский занимается компания "Рампорт Аэро", весьма успешная компания аэропортовой индустрии. Вчера в СМИ появилась информация, что у компании проблемы и возникла очередная задолженность по налогам в размере около 12 млн. рублей. Казалось бы, это не так много, ведь аэропорт это серьёзная большая структура, являющаяся частью авиационной инфраструктуры крупнейшего авиаузла восточной Европы - Московского авиаузла. Кроме того, проблемы с пассажиропотоком сейчас испытывают все без исключения аэропорты мира - глобальное влияние от страшилок про вирусы и ограничения, введённые всеми странами мира делают своё дело. Но судьба аэропорта Жуковский выглядит в данном свете наиболее туманной. Почему же?

Аэропорт Жуковский, пассажирский терминал
Аэропорт Жуковский, пассажирский терминал

Аэропорт Жуковский, как проект международного пассажирского аэропорта развивается не так давно. Жуковскому, благодаря усилиям менеджмента аэропорта, удалось получить небольшую часть пассажирского потока московского региона. Особенно успешно показывал рост показателей этот аэропорт в предыдущие 2-3 года, когда наблюдался фантастический рост авиаперевозок между Россией и Китаем, в первую очередь за счёт масштабного развития туристических и деловых рейсов из Китая в Москву. Аэропорт делал ставку на выгодные тарифы для авиакомпаний на обслуживание самолётов, прилетающих в Жуковский, а также на то, что аэропорт свободен и авиарейсы, которым не хватало времени в расписании других аэропортов Москвы - Внуково, Шереметьево и Домодедово - с радостью были приняты в аэропорту Жуковский. Кроме того, аэропорт планировал получить выигрышное положение, благодаря нормам регулирования объёмом перевозок и допуска авиаперевозчиков на международные линии между аэропортами России и аэропортами других стран мира. Часть воздушных маршрутов весьма жёстко регулируется, а количество рейсов между аэропортами городов разных стран чётко регламентировано. Например, между Москвой и Пекином, или Москвой и Парижем ограничено и допуск новых рейсов на данных линиях зависит от того, выбран ли утверждённые лимит по количеству рейсов или нет. И вот тут то аэропорт Жуковский рассчитывал получить пассажиропоток за счёт своего местоположения. Ведь формально аэропорт Жуковский находится не в Москве, а в г. Раменское и, формально, рейсы, выполняемые из ряда крупных иностранных городов не должны быть ограничены в количестве, как это прописано для рейсов до Москвы. Казалось бы, аэропорт Жуковский нашёл простейшее и эффективное решение для своего развития и должен был отхватить хороший кусок пассажирского пирога, ведь несмотря на то, что находится не в Москве, добраться до аэропорта Жуковский не намного дольше, чем, например, до Домодедово.

Но не тут то было. Большинство авиационных ведомств других стран, на рейсы из которых претендовал Жуковский из-за ограниченности возможного количества рейсов на прилёт в Москву, признали, что несмотря на географическое расположение Жуковского вне Москвы, для регламентирования количества рейсов на прилёт в Москву, аэропорт Жуковский будет учитываться как аэропорт московского авиаузла. И это существенно нарушило планы по развитию пассажиропотока аэропорта.

Внутри терминала аэропорта Жуковский
Внутри терминала аэропорта Жуковский

Безусловно, Жуковский продолжил рост своего аэропорта, в том числе за счёт сниженных тарифов на аэропортовое обслуживание, ведь все прекрасно понимают, что по расположению аэропорт уступает трём главным аэропортам столицы. Но в 2020 году, с началом введёния ограничений на международные перелёты аэропорт Жуковский пострадал первым - ведь все ограничения начались именно с китайских рейсов, ставку на которые последнее время и делал Жуковский.

таким образом, за 2020 год аэропорт Жуковский и его управляющая компания пришли к неутешительным цифрам. От прошлогоднего показателя по пассажиропотоку в размере 1,4 млн. пассажиров за года, на 2020 год едва ли наберётся полмиллиона. Ну и задолженности аэропорта, о которых я говорит в начале этой статьи не радуют своим размером.

Что ж, в ближайшее время станет окончательно понятно, нужен ли четвёртый аэропорт Москве, особенно во время всемирных ограничение на путешествия. В любом случае, желаю удачи аэропорту Жуковскому и очень хочу, чтобы он жил. Ведь очень хочется, чтобы в знаменитом анекдоте, про три пути выхода из проблем (Домодедово, Внуково и Шереметьево) было продолжение и про четвёртый выход - аэропорт Жуковский!

А вот ещё интересное о российской авиации: Аэрофлот отдаст все Superjetы в "Россию", теперь на них будут летать туристы

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал ))

Другие статьи по теме #авиация :

Авиакатастрофа в Индонезии: что известно о трагедии 9 января 2021 года

Элитный скандал - 100 VIP-туристов не улетело вовремя с Мальдивских островов

AZUR AIR - лучшая в мире чартерная авиакомпания

Новое о Жуковском: Аэропорт Жуковский расчитывает на рейсы в Испанию и Эмираты