Законсервированные в спирте щенки в банках плюс революционные технологии могут оживить исчезнувшего тасманского волка.
Тасманийский волк, также известный как тилацин, до сих пор является культовым и символическим животным Тасмании. Это то же самое, что Лох-Несское чудовище для Шотландии для Австралии. Теперь ученые говорят, что с использованием редактирования генов, из законсервированных щенков, этот вид может вернуться в наш мир.
Тилацины были родом из Австралии, Тасмании и Новой Гвинеи. Это были самые крупные современные плотоядные сумчатые животные, имевшие отличительные черты: строение собаки, полосы на пояснице и мешочек, как у кенгуру.
К сожалению, люди убили всех тилацин, последний из которых погиб почти 80 лет назад в зоопарке Тасмании в Хобарте в 1936 году.
Новый инструмент ДНК под названием CRISPR - это метод редактирования генов, который можно использовать для воссоздания генетической модели животного.
«По сути, вы можете взять ДНК близкородственного живого вида, и внести все изменения, которые вы видите, и все различия, которые вы видите в геноме тилацина, и поместить их в геном живых сумчатых», - сказал Эндрю Паск, профессор Мельбурнского университета.
В декабре 2017 года Паск и группа ученых из Мельбурнского университета использовали 13 щенков тилацина, законсервированных в спирте, для секвенирования всего генома вымершего вида.
Паск попытается использовать эту передовую технологию, чтобы поместить гены тилацина в геном живого родственного животного. Научная фантастика все больше и больше теряет часть вымысла.
Паск сказал, что в этом сложном процессе использовалась «точно такая же технология», что и в фильмах «Парк Юрского периода».
Отсутствие живых родственников тилацина представляет собой самое большое препятствие. В отличие от нынешних попыток воскресить вымершего мамонта, у которого есть много живых родственников, тасманские волки были гораздо более уникальными существами с генетической структурой, сильно отличавшейся от любого живого животного.
Если команде удастся найти подходящий суррогат, получившееся животное может иметь достаточно много черт исходного тилацина, чтобы выглядеть очень похожим на вымершее существо.