Современный человек - существо странное. То, что было хорошо для наших прадедов ("где родился, там и пригодился"), совсем не подходит нам. Мало кто не мечтает переехать в лучшее местечко и жить там припеваючи. Только вот это лучшее место у каждого из нас свое.
Мы с мужем родились и выросли в Сибири, в маленьком шахтёрском городке. И всё было бы именно так, как у родителей, но случилась перестройка. Жизнь перевернулась с ног на голову. Учиться мы оба остались в родном городе в единственном педагогическом вузе, точнее его филиале. На третьем курсе от "хорошей" жизни оба начали работать. Вот на работе и познакомились. Впрочем, работа была интересной, мы работали в Центре детско-юношеского туризма. Водили в походы школьников и ходили сами. Веселое было время. Ещё и деньги за это нам платили. Это ли не счастье? В походе муж сделал мне предложение, свадебное путешествие тоже было с рюкзаком и палаткой. Правда в потрясающем месте. Мало кто может сказать, что провел медовый месяц на ледниках Тань-Шаня.
А так все как у всех: диплом, работа. Нужно сказать, что в те времена в нашем городе, где закрылись почти все предприятия и шахты, профессия учителя давала стабильность. У меня даже карьера в рост пошла. К 24 годам я "доросла" до заместителя директора вечерней школы по воспитательной работе. А в 27 лет меня сократили. 14 января. А в ночь с 13 на 14 друзья, недавно переехавшие в Новороссийск, написали смс: "Есть работа и общежитие, поедете?"
Так, в начале февраля 2004 года мы оказались на анапском перроне с четырьмя клетчатыми "челночьими" сумками и тысячей долларов в кармане.
Ни я, ни муж ни разу до этого дня не были на юге, не видели моря. В Новороссийске у нас были только такие же, как и мы, бросившие все на родине друзья. И комната в общежитии.
Комнату нам, правда, выделили большую - 18 метров, выделили кровать с панцирной сеткой, матрацы, шкаф, тумбочку и даже холодильник. Соседи все были молодые, азартные, жадные до жизни. Так что годы в общежитии мы вспоминаем с теплом. Хорошее было время, весёлое, хотя и сложное.
Гоши у нас ещё не было, у меня официально стоял диагноз "бесплодие".
Вот, как - то так мы и оказались на берегу Чёрного моря. Если интересно, расскажу об адаптации в Новороссийске. Ощущение было, что переехал в другую страну. Все говорят по-русски, а люди совсем другие.