Вообще-то, я не люблю зомби-апокалипсисы. Антиутопии мне интересны, но когда сюжет завязан лишь на том, что люди сражаются с ходячими покойниками, которые, к тому же, не отличаются умом и сообразительностью, я не могу все это воспринимать всерьез. Ну, как человек с медицинским образованием может поверить в ожившие разлагающиеся трупы? Нет, я понимаю, если там некроманты орудуют, магия и все такое, это я могу воспринимать. А, вот, без магии я просто не представляю, как заставить мертвеца ходить.
Но книга Вадима Фарга "Позволь мне умереть" оказалась не совсем об этом. Да, тут есть ожившие мертвецы, мутанты и неясная катастрофа, произошедшая в прошлом, но книга все-таки не о том, как человечество борется с напастью. Текст повествует о том, как быстро деградирует общество, как разрушается социум, как суеверия овладевают разумом. Книга не о зомби, книга о людях.
Когда цивилизация приходит в упадок, мир переворачивается с ног на голову, люди ищут точку опоры. И чаще всего эта опора находится за гранью логики. Людям свойственно с головой уходить в религию, хвататься за суеверия, чтобы хоть как-то упорядочить творящийся вокруг хаос. Подобное происходило в средние века, так же мы сами могли наблюдать всплеск всевозможных мистических и религиозных учений в девяностые годы. Казалось бы, откуда в атеистическом государстве столько экстрасенсов, целителей и космоэнергетиков взялось? А просто спрос рождает предложение.
Аннотация говорит нам следующее:
Мир изменился. То, что было добром, превратилось во зло. То, что было мёртвым, ожило. Смерть накрыла планету, подобно чёрной вуали, брошенной на лицо мёртвой матери. Хаос, словно цунами поглотил города и страны. Миллионы людей погибли и поднялись из мёртвых, превратившись в бродячих. Они жаждали лишь одного – свежей человеческой плоти. Лишившись остатков всяческих эмоций и испытывая неутолимый голод, зомби опустошали город за городом.
Однако человечество смогло сдержать этот смертельный напор.
Благодаря мудрым Епископам появился Новый Вавилон. Монолитные стены возвышались над землёй в сотни, а в толщину десяток футов. Город казался настоящей крепостью, защищавшей своих жителей. Так оно и было. Но это лишь одна сторона медали.
Повторюсь, книга не о зомби, книга о людях. О людях, которые во много раз страшнее зомби.