Здравствуй! Читатель.
Писать – легко. Писать хорошо – сложно.
Но я не могу согласиться с тем, что детективы – это архисложный жанр, потому что сам способ взаимодействия читателя и писателя подразумевает, что читатель видит только то, что ему показывает писатель.
Даже сейчас. Вы читаете то, что я вам написал и другого текста вы здесь не прочтете. А вот я начал говорить про Васю и Петю, и в вашем сознании появились Вася и Петя. До этого их не было, вы их увидели, потому что я об этом написал.
А вот между Васей и Петей лежит человек. Вася стоит с широко открытым ртом и полными ужаса глазами смотрит на Петю. Петя, в свою очередь, по локоть в крови, в его руке огромные окровавленный топор, да и сам Петя два метра ростом.
Казалось бы, все очевидно? Да? я показал вам картину, я показал вам все, что нужно знать, для того, чтобы определить, кто убийца.
Но потом оказывается, что Петя работает мясником, и все это действие происходит на бойне. Петя вышел на перекур, и в коридоре, ведущем к выходу, обнаружил эту картину. Вот оно как получается? Да? еще три абзаца назад было совершенно очевидно, что Петя нагло зарубил человека, и, хотя я об этом не говорил, вы могли подумать, что тело в крови, но на самом деле крови не было. В крови был только Петя, а вообще это его рабочий вид.
Но потом может оказаться, что Вася – следователь, ему позвонили, потому что кто-то получил угрозу и боялся, что его убьют. И вот он обнаружил лежащее тело, а рядом с ним человека, которому выгодно было совершить убийство любым другим способом, кроме топора, чтобы замести следы.
И вот так вот можно перекидывать мячик до бесконечности, или пока у автора не кончится фантазия. В любом случае в конце рассказа появится человек во фраке, который будет нести на подносе овсянку, и окажется, что, как и всегда, убийца – дворецкий. Он подсыпал что-то в овсянку человеку, на которого работал, чтобы у него начался приступ астмы. Приступ начался с запозданием, как раз возле мясного цеха, человек достал телефон, успел позвонить в полицию, забежал в коридор, чтобы попросить о помощи и упал. Скорая успела, не переживайте.
В самом начале вам казалось, что вы видите всю картину, но на самом деле вы видите только то, что я вам показываю, это все ровно, что разглядывать комнату в замочную скважину.
А знаете, что самое неловкое можно увидеть в замочной скважине? Другой глаз.
З.Ы. А вот, недавно, я закончил небольшую повесть, которая имеет очень неожиданный конец.